МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»

Любовь Ковешникова
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»

Цель:

• Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии.

• Повысить интерес к изодеятельности. Развивать творческую активность, желание рисовать.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями.

Развивающие:

• Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях, желание рисовать.

Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — „Кляксы наши друзья“» размещена в разделах

Зоровьесберегающие:

• Следить за осанкой детей во время рисования.

Материалы: альбомные листы, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, акварель, кисточки, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, клеёнки, стаканчики для воды.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в путешествие.

Мы отправляемся в волшебную страну Рисовандию.

(звучит музыка в гостях у сказки)

Слышится плач. Входит плачущая царевна Несмеяна.

Несмеяна: Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Ну помогите, ну уберите эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а! Ой, а где же это я оказалась, сколько здесь детей.

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, и мы с ребятами отправляемся в волшебную страну Рисовандию.

Несмеяна: Рисовандию? Значит вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло?

Несмеяна: Я очень люблю рисовать. Но на мои рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что я рисую. И я не знаю, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, я их боюсь! Посмотрите, вот они какие.

Отдает рисунки воспитателю, а тот показывает их детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать?

Пригласить вместе отправиться в Рисовандию. Мы научим Несмеяну превращать кляксу в рисунок.

Отправляемся в путешествие на самолёте.

Воспитатель:

Приземляемся в Рисовандии.

Проходите, присаживайтесь за столы. На столе есть все необходимые материалы.

Давайте расскажем царевне Несмеяне, как кляксу превратить в рисунок. Что нужно сделать. Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши, взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх. Оставляя за собой сед, повернуть лист и снова подуть, а можно сделать ещё одну каплю – кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся.

Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков.

Мышка и кошка

Кошка мышку обижала. (Из пальцев правой руки – «мышка».)

Мышка в норку забежала. («Мышка» убегает в «норку», сделанную из пальцев левой руки.)

Погрозила кошке злой: (Погрозить указательным пальцем.)

«Разберусь ещё с тобой!

Станешь чистить свою шубку, (Кистевое движение правой рукой «Кошка умывается».)

Я с тобой сыграю шутку! (Похлопать в ладоши.)

Сброшу с полки банку с клеем. (Встряхнуть кистями обеих рук.)

Коготки твои я склею! (Согнуть пальцы, их подушечки касаются соответствующих бугорков на ладони.)

Долго будешь в душе мыться, (Потереть по очереди каждый палец на обеих руках.)

Но не сможешь ты отмыться!»

Вот теперь ваши ручки и пальчики готовы рисовать. Я уверена, что у вас всё получиться.

Царевна восхищается и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться.

Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Замечательные получились картинки из клякс, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. За то, что вы помогли мне справиться с кляксами, я хочу подарить вам подарки. (Дает мешочек воспитателю). До свидания! (прощаются).

Воспитатель: Ребята, завершается наше путешествие по стране Рисовандии.

Возьмитесь за руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саде мы опять.

Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна.

Давайте вспомним, как мы попали в Рисовандию?

Итог занятия.

(отправились в путешествие на самолете, помогли Несмеяне превратить кляксы в рисунки, выполняли гимнастику для пальчиков).

Воспитатель: Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленностиИтоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности Ярлыкова Елена Викторовна – воспитатель Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы - 14 лет., Ромашкина Ирина Анатольевна.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья» Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления.

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья» Бударина Лилия Иваевна Проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.

Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы Цель: 1. Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 02:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД