Лучший педагог года

Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы

Ольга Степанова
Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы

Цель:

1. Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах.

2. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

3. Сравнить «хорошо-плохо».

Задачи:

1. Познакомить детей с пятым днём творения.

2. Рассказать где обитают творения Божия, созданные на пятый день (птицы, рыбы, насекомые).

3. Научить любить птиц, ухаживать за ними, помогать им.

4. Учить создавать образ воображения в рисунке, передавать смысл задуманного.

Публикация «Занятие на тему: „Наши меньшие друзья — птицы“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

5. Учить слушать, развивать воображение; быть добрыми и отзывчивыми.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Ольга Юрьевна!

Воспитатель : Сегодня я вам расскажу о пятом дне творения Божьего. Но сначала давайте вспомним первые дни творения. Как же возник наш мир? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает кто будет отвечать) Алиса.

Алиса: Мир сотворил Бог.

Воспитатель : Умница, Алиса, правильно. А что потом сказал Бог? Отвечает, Лёва.

Лё ва: Бог сказал: «Да будет свет!» И стало светло.

Воспитатель : Правильно, Лёва, молодец. А как же появился день и ночь? Отвечает Никита.

Никита: Отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.

Воспитатель : Хороший ответ, Никита, правильно. А что же создал Бог во второй день? Отвечает Варя.

Варя: Во второй день Бог создал небо – облака и воздух.

Воспитатель : Правильно, Варя, умница. А что идёт из облаков? Отвечает Тамара.

Тамара: Из облаков идёт дождь и снег.

Воспитатель : Дети а вы помните стихотворение, которое мы учили про второй день? (дети отвечают хором)

Дети: Сотворил Бог день второй

Свод небесный, голубой.

Воспитатель : Что же сотворил Бог на третий день? Отвечает Саша.

Саша: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырастить растениям: деревьям, травам, цветам.

Воспитатель : Молодец, Саша, правильно. Что же создал Бог на четвёртый день? Отвечает Коля.

Коля: На четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды.

Воспитатель : Правильно, Коля, Солнце и луна не только освещают землю, но и благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень.

Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к пятому дню творения. А как вы думаете, что Бог создал на пятый день? (ответы детей хором)

Дети: людей, животных, радугу, собак, кошек.

Воспитатель : А теперь, послушайте, что на самом деле создал Бог на пятый день. На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек и весёлых стрекоз. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое так и называется

«Пятый день»

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кот, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.

Воспитатель : Кого сотворил Бог на пятый день? Отвечаем все вместе.

Дети: Птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель : Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?

Дети: Рыб.

Воспитатель : Каких рыб?

Дети: Дельфина, кита, карася, сома.

Воспитатель : О чём поют птички на заре?

Дети: О Боге и благодарят за любовь.

(Если дети затрудняются ответить на те, или иные вопросы, воспитатель читает стихотворение ещё раз)

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю, посмотреть на рисунок, его нарисовала Карпова Анжелика. (дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают рисунок, воспитатель задаёт вопросы дети отвечают хором)

Воспитатель : Дети, вы узнаёте птиц, которые изображены на рисунке?

Дети: Да.

Воспитатель : как же зовут этих птиц?

Дети: снегири.

Воспитатель : А какое время года изображено на рисунке?

Дети: зима.

Воспитатель : А как вы узнали?

Дети: идёт снег и ветки в инеи.

Воспитатель : Дети, а можно встретить снегиря летом?

Дети: нет.

Воспитатель : а почему?

Дети: снегири летом выводят птенчиков и заботятся о них.

Воспитатель : правильно, дети, какие вы молодцы!

Летом, действительно, не увидишь снегирей….А какое время года сейчас у нас?

Дети: зима.

Воспитатель : значит мы с вами можем увидеть снегирей?

Дети: да.

Воспитатель : а хотите прямо сейчас их увидеть?

Дети: да.

Воспитатель : Тогда собираемся на прогулку, но для этого нам надо тепло одеться, согласны?

Дети: Согласны.

(Воспитатель включает музыку «Птичка» сл. А. Плещеева, Муз. П. И. Чайковского, дети одеваются и слушают музыку)

Прогулка.

(Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, воспитатель читает детям стихотворение)

В: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение

«Птичка»

Птичка Божия проснулась с зарёю,

А уж пахаря застала за сохою;

Полетит она к лазурным небесам

И, что видит в сёлах, всё расскажет там.

В: Дети, птичка проснулась и кого же она увидела?

Д: Пахаря.

В: Правильно, она увидела пахаря за сохою. Это значит, что уже рано утром пахарь трудился. А давайте и мы с вами потрудимся? Смотрите, сколько снега намело. Давайте расчистим нашу площадку?

Д: Давайте.

(Воспитатель вместе с детьми берут лопатки и сгребают снег в одну кучу).

В: Ну вот мы с вами и потрудились. Дети, посмотрите, пока мы с вами трудились за нами наблюдали птички (на дереве сидят, заранее приготовленные воспитателем снегири, кто это, вы их узнали?

Д6 Да, это снегири.

В:А как вы догадались?

Д: У них красная грудка.

В: Правильно, дети, красная грудка отличает снегирей от других птиц.

В: Как вы думаете для чего птицы так близко прилетают к людям?

Д: Чтобы они их покормили. Они ищут корм.

В: Ну тогда давайте возьмём наши кормушки, которые вы сделали с вашими мамами и папами, и повесим их на деревья….

(Воспитатель вместе с детьми развешивают кормушки на деревья)

В: Как вы думаете, чего не хватает в кормушках?

Д: Хлеба.

В:Правильно, давайте наполним наши кормушки и покрошим хлебушка для птиц.

(Воспитатель даёт детям большой поднос с хлебными крошками, дети самостоятельно наполняют свои кормушки)

В6 Дети, а как вы думаете почему птички сейчас не едят хлеб?

Д: Они нас боятся.

В: Правильно, а когда мы уйдём они обязательно покушают.

(Воспитатель имитирует разговор со снегирями)

В: Ой, дети тихо, тихо, мне что-то говорят снегири. Ааа они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть со снегирями?

Д: да.

В: Тогда давайте поиграем в игру «Птички и птицелов» :

Играющие выбирают себе название птиц, пению и крику которых они могут подражать. Становятся в круг, в центре которого стоит птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:

В саду с садочке,

На зелёном кусточке

Птички ягодки клюют,

Весь день весело поют.

Ах, птицелов идёт,

Клетку и силки несёт.

В неволю нас возьмёт.

Птицы, улетайте.

В гнёзда скрывайтесь!

Птицелов командует : «Раз, два, три – на месте замри!» Играющие останавливаются. Птицелов начинает искать птиц. С тем, кого находит, ведё т разговор:

- Пичуга, пичуга! Куда ты летала?

- На новы клети.

- Чего ты видала?

- Как играют мои дети.

- как они поют?

- Кар-р-р, кар-р-р!

Как только птицелов угадывает по крику название птицы, он меняется ролями с этим участником, и игра продолжается.

В: Ну что, дети, понравилось вам играть с птичками?

Д: Да.

В: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашим птичкам и скажем им до свидания!

Д: До свидания, птички!

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, раздеваются, садятся на стульчики и продолжают беседу)

Воспитатель : Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение которое называется

«Птички в плену»

Поймали птичку голосисту

И ну – сжимать её рукой.

Пищит бедняжка вместо свисту,

А ей твердят: «Пой, птичка, пой!»

Воспитатель : Дети, как вы думаете можно ли ловить птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель : А сжимать их?

Дети: нет.

Воспитатель : Так как же поступил, тот, кто поймал и сжал птичку, хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель : А почему он поступил плохо, почему нельзя ловить и сжимать птиц?

Дети: Потому что птичка погибнет если её сжимать.

Воспитатель : Правильно, дети, птичка погибнет, если её сжать. А почему птичка не пела, когда её сжали?

Дети: Ей нечем дышать, птички поют только на воле.

Воспитатель : Молодцы, дети, правильно, птички в не воле петь не могут, птички поют на воле.

(На окне в группе прикреплены снегири, заранее заготовленные воспитателем)

Воспитатель : Ой, дети, посмотрите на нас прилетели посмотреть ….кто это?

Дети: снегири.

Воспитатель : А где вы их видели?

Дети: На улице.

А в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель : А что мы для них сделали?

Дети: Повесили кормушки.

Воспитатель : А что в кормушки покрошили?

Дети: Хлебушек.

Воспитатель : Правильно, дети, молодцы вы всё запомнили и теперь знаете как помочь птичкам и что нельзя делать.

(воспитатель имитирует разговор со снегирями)

Воспитатель : Что такое, снегири, что вы распушились….Ой, дети, они хотят, чтобы вы их нарисовали, а вы сможете нарисовать снегирей?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы, дежурные раздают листочки и карандаши. Дети вместе с воспитателем рисуют снегирей. Воспитатель показывает картинку снегиря и поэтапно его рисует, дети повторяют, затем разукрашивают).

Воспитатель : Молодцы, дети все справились, вечером пойдём на прогулку и повесим наши рисунки на дерево, а снегири прилетят и будут любоваться собой.

Список использованной литературы:

1. Методическое пособие «Добрый мир», Шевченко Л. Л., 2014г.

2. Православная культура для малышей. Книга 1. Шевченко Л. Л., 2011г.

3. Православная культура для малышей. Книга 3. Шевченко Л. Л., 2011г.

Публикации по теме:

«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт В рамках проекта "Мир малышей", мы провели работу "Наши меньшие друзья"Цель проекта "Мир малышей": Организация дистанционного общения среди.

Фотоотчет подготовительной группы №5 «Звёздочка» КВН «Птицы — наши друзья»Фотоотчет подготовительной группы №5 «Звёздочка» КВН «Птицы — наши друзья» В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Развлечение для детей младшей группы «Птицы-наши друзья» Дети заходят в зал под запись пения птиц Вед. Вот и снова весна К нам, ребятки, пришла. Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей.

Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка» Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка. Цель: использовать.

Занятие «Птицы — наши друзья» Занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Развитие речи: закрепить представления детей о весне и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД