Лучший педагог года

Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике «На помощь солнышку»

Светлана Ивлева
Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике «На помощь солнышку»

Программное содержание:

1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями: прямая, ломанная, кривая линии.

3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20 и обратный счёт от 10 до 1.

4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

6. Развивать речь, мыслительную активность.

7. Закреплять умение решать примеры.

8. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике „На помощь солнышку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : почта, карточки с примерами, магнитная доска, дорожки, дорожки (ломанная, кривая, прямая, картинки птиц,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (Пропев «Здравствуйте, гости»)

Ребё нок: Наш детский сад гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится,

А в нашей группе просто класс,

Мы приветствуем всех вас.

(Звенит колокольчик.)

Воспитатель: Ребята в нашу почту пришло сообщение. Узнаем от кого оно? (читает письмо).

Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное на полянке, не может улыбаться и подняться в небо. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильное выполнение по одному лучику. Хотите помочь солнышку, вернуть лучи? Тогда в путь!

- Закрываем глаза и произносим «1,2,3 повернись на полянке очутись». Открываем глаза.

- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. На какие линии они похожи?

Дети: На прямую, кривую и ломанную.

Воспитатель: А чем они еще отличаются? (по ширине и длине, А по какой нам удобнее пойти? Дети: По прямой.

Воспитатель: Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!

Закличка: Солнышко, Солнышко

Выгляни на брёвнышко.

Там детки сидят на тебя глядят.

Им в поле бежать,

Им весну встречать.

Воспитатель: Что-то нет солнышка. А вот и первая тучка. Посмотрите на ней задание.

1 задание: «Посчитай-ка»

Прямой счёт до 20. Обратный счёт от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и тучка отдала первый лучик от солнышка.

- А посмотрите вот ещё тучка. Подойдём к ней. На этой тучке новое задание.

Тучка приготовила вопросы. Вы сможете ответить?

2 задание: «Быстро отвечай»

Вопросы: - Сколько месяцев в году?

- Назови соседей числа 12.

- Сколько десятков в числе 12?

- Сколько единиц в числе 12.

- Сколько времён году в году?

- Какие вы знаете?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько дней в недели?

- Какое число меньше 7 на единицу?

- Какое число больше 7 на единицу?

- Какой сегодня день недели?

- Кокой по счету этот день недели?

- Какое сегодня число?

- Чем измеряется температура?

- Чем измеряют вес?

- Чем измеряют время?

-Какие арифметические знаки знаете?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Тучка отдает нам еще один лучик. Давайте пойдем к следующей тучке. И тут тоже есть задание.

3 задание: «Будь внимательным»

Дети встают в круг и под музыку бегут по кругу. Воспитатель показывает любую цифру от 1 до 5. Дети должны встать колонной.

Например: на цифру 3 - по три человека,

На цифру 4 -по четыре человека и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети, все были внимательными! И получили третий лучик от солнышка.

- Посмотрите, какое задание на этой тучке.

4 задание: «Решите примеры»

На первом столе лежат карточки с примерами на «+», а ответы надо найти на цветочках. На втором столе карточки с примерами на «-»,ответы тоже на цветочках. Решение правильных примеров нужно прочитать.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.

5 задание: «Развесели тучку»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Давайте исполним танец с ними. Молодцы тучке понравилось, и она отдала нам еще один солнечный лучик. Пока мы танцевали, к нам на полянку прилетели птицы и принесли последнее задание.

6 задание «Сосчитай птиц и посади их на дерево»

- Какие птицы прилетели? (ласточки и скворцы)

- Сколько ласточек? Сколько скворцов?

- Каких птиц больше?

- Ребята, посадим птиц на дерево. Слева - ласточек, а справа – скворцов.

- Сколько ласточек на верхней ветке?

- Сколько на нижней?

- Где больше ласточек, на верхней ветке или на нижней ветке?

- Сколько скворцов на верхней ветке?

- Сколько на нижней ветке?

- Где меньше скворцов?

Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и

получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки

рассеялись. А вот и солнышко.

(Дети прикрепляют лучики к солнышку).

Солнышко : Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам

Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки). И хочу с вами поиграть.

Игра-упражнение «Солнышко»

Маленькое солнышко я держу в ладошках

А большое солнце вижу из оконца;

Маленькое солнышко я беру руками

А большое солнце высоко под облаками

Маленькое солнышко мне в ладоши светит,

Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно- поднимите свое солнышко вверх.

Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1,2,3 повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

«В гости к солнышку» — итоговое интегрированное мероприятие Итоговое интегрированное мероприятие в средней группе Составитель проекта: воспитатель – Ладейщикова И. В. Тема: «В гости к солнышку» Задачи:.

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке» Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательная: -Закреплять.

Интегрированное занятие по математике «Приключения в Цветочном городе» Программное содержание: П. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие в средней группе по математике Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка. Задачи: - закреплять умение классифицировать.

Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике «На помощь солнышку»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД