МААМ-картинки

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе «Приключения уточки Лалафанфан»

Наталья Ведерникова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе «Приключения уточки Лалафанфан»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в старшей группе «Приключения Уточки Лалафанфан».

Ход занятия

1. Вводная часть. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гостья. А чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку.

По воде я плаваю,

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе „Приключения уточки Лалафанфан“» размещена в разделах

По земле хожу. Я такая славная —

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь… (Утка)

Правильно! У нас в гостях Уточка Лалафанфан.

2. Основная часть.

1) Однажды Уточка решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.

2) Небольшая разминка:

– Из чего состоят слова? Расскажите Уточке. (Из звуков).

– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

– Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).

Давайте назовём их. (А,О,У,И,Ы,Э,Е,Я,Ю)

– А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (Язык, зубы)

– Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

– Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные?

А сейчас приготовьте звуковые линейки, внимательно слушайте слова, определите сколько звуков в слове.

• рак, гора, жара, лёд, лист, гроза, ваза.

3) А путь в школу шел через железнодорожный вокзал.

Однажды животные решили поехать в город к своим друзьям - ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать. Уточка решила им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трех слогов. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.

4) Вот и добралась Уточка в школу. Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

Из чего состоят предложения? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.

5) Загрустила Уточка. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Уточка снова была весела.

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Решила Лалафанфан. что рано ей еще в школу. Вернулась в детский сад к вам. Поиграем и поучимся вместе с Уточкой?

6) Игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Дети называют слова и передают палочку рядом стоящему. Тематика слов обговариваются, это прилагательные: Какая собака, Кошка? В результате дети подбирают много разных слов: полосатый, озорной, бедовый, ласковый, усатый, веселый… Если кто-то долго не может сказать слово, воспитатель говорит: «Стоп! Палочка, остановись!» Воспитатель меняет задание, теперь будем называть глаголы: «Что котенок делает?» - лакает, мяукает, сидит, ловит, играет, спит…

7) Игра “Шагайка- называйка”

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд.

Я знаю виды спорта:

Я знаю явления природы:

Я знаю, какие деревья растут на нашем участке:

Я знаю животных России:

Я знаю садовые цветы:

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем.

8) А теперь следующее задание: описать нашу гостью Уточку.

3. Итог. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? А что вам показалось трудным?

Уточка Лалафанфан приготовила сюрприз для тех ребят, кто хорошо работал на занятии,а вы у меня все очень хорошо потрудились сегодня, поэтому она приготовила вот такие смайлики.

Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе «Приключения уточки Лалафанфан»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 21:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД