Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Братья наши меньшие»

Елена Короленко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Братья наши меньшие»

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: расположить сердце ребенка к добрым, благим начинаниям через заботу о птицах

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-объяснить значение слова «благо» (добро)

-познакомить с понятием «благотворительность»

-углублять представление детей о доброте как об отзывчивости, душевном расположении к людям, животным и птицам

- активизировать и уточнить словарь по теме «Птицы».

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительные функции, слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание быть добрым и стремление делать добро другим

-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

Оборудование

Ноутбук или музыкальный центр для прослушивания аудиофайлов (щебетание воробья, дрозда, грача, музыкальная физкультминутка, фрагменты классических произведений)

Картинки с изображениями воробья, дрозда, грача

Формочки для печенья, мука, корм для птиц, подсушенный нарезанный хлеб, разноцветные ленточки

Предварительная работа

Чтение рассказа Станислава Брейэра «Воробьиный ум»; беседа о зимующих и перелетных птицах России, выполнение коллективной аппликации «Перелетные птицы»; отгадывание загадок, выполнение графических работ на тему «Птицы»; разучивание тифломинутки и физкультминутки по теме «Птицы».

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть (3 мин.)

Цель: введение в тему занятия

Круговая игра «Колокольчиком звеню, доброе утро говорю»

Педагог звонит в колокольчик и предлагает детям встать в круг и, передавая колокольчик друг другу, пожелать каждому доброго утра

В заключение игры все берутся за руки и говорят «Всем, всем, доброе утро!»

- Какое слово мы с вами чаще всего сейчас произносили?

- Правильно, это слово «доброта». Сегодня мы будем говорить о доброте.

Это слово особенное. Ведь в давние времена это слово произносили мягко, с особой интонацией - «доброта». Это добро тебе, добро от тебя.

Приглашаю вас на волшебную поляну сказок и рассказов. Рассаживайтесь, пожалуйста.

Самомассаж «Внимательные ушки»

- Приготовьте ваши ладошки, потрите их, почувствуйте, какими они стали теплыми, и потрите ими ушки, чтобы они стали чуткими и внимательными, приготовились слушать…

Дети встают в круг и желают друг другу доброго утра.

Дети самостоятельно делают вывод.

Дети выполняют самомассаж.

II. Основная часть (18 мин.)

Цель: расположить сердце ребенка к добрым, благим начинаниям

Рассказывание произведения С. Брейэра «Как старик улыбнулся» с элементами прослушивания голосов птиц.

Я расскажу вам о том, как старик улыбнулся: «Жил-был одинокий старик. Однажды в холодный зимний день он сидел у окна и смотрел совсем уныло, и ничто его уже не радовало.

А тут под окном воробьишка (педагог показывает изображение воробья Приложение 1) нашел корку хлеба, начал ее клевать, но она от мороза затвердела. И стал воробьишка на нее дышать своим крохотным дыханием, чтобы хлеб оттаял.

Дышит-дышит, да уж очень мало у воробья дыхание.

Прискакал дрозд (педагог демонстрирует изображение дрозда Приложение 1, он поболее воробья. Стали они дышать на корку вместе. Дышат-дышат, а корка все как ледяная.

Прилетел крупный грач (педагог показывает изображение грача Приложение 1). Вот дышат они втроем, дышат изо всех сил, и начала корка таять.

«А хватит ли им троим небольшой корки?» - подумал старик. Достал буханку белого хлеба, разломил на три части и бросил все птицам.

Зачирикал воробьишко (звучит аудиозапись чириканья воробья Приложение 2,

заверещал дрозд (аудиозапись щебетания дрозда Приложение 2) ,

каркнул грач (аудиозапись карканья грача Приложение 2)

каждый схватил по куску и клевал с огромной радостью.

Они клюют, а старик из-за окна смотрит; те клюют, а он смотрит.

Улыбнулся старик и стал каждый день птиц под окном кормить. От добрых дел всегда на душе веселее».

- Как вы думаете, почему старику стало веселее?

- Правильно, потому, что он покормил голодных птиц. Поделился с ними, помог им.

- А как изменилось птичье настроение?

- Правильно. Воробей, дрозд и грач очень обрадовались и весело защебетали.

- Как вы думаете, какой поступок совершил старик?

Ответы детей.

- Правильно, добрый.

А есть еще слово более древнего происхождения, но оно тоже обозначает добро. Это слово «благо». Добрый человек-благостный человек. Добрые дела – благие дела. Делать добро

значит благо творить. То есть, дедушка из рассказа был добротворцем или другими словами - благотворителем.

На Руси говорили: «Твори благо – бегай злаго».

Это значит: стремись делать добрые поступки и избегай злых.

Дети внимательно слушают

Дети отвечают, опираясь на собственный опыт.

Дети отвечают, опираясь на собственный опыт, высказывают свои предположения

Психогимнастика с включением тифломинутки «Шапка размышлений»

- А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, представим, что мы надеваем на голову шапку для размышлений и все вместе подумаем, где же живет у человека доброта?

- Правильно.

Это - добрые мысли в голове

- добрый взгляд в глазах

-добрый язык, говорящий добрые слова

-добрые чувства в сердце

- руки, которые творят добро

- ноги, шествуюшие к добрым поступкам

Дети выполняют поглаживающие движения головы ото лба к затылку, имитируя надевание шапки

Дети отвечают, опираясь на собственный опыт, высказывают свои предположения.

-Дети погладили свою голову,

-поморгали глазами, посмотрели на педагога, в окошко,

-высунули язычок и спрятали его

положили руки на сердце,

погладили руки

погладили ноги.

Физкультурно-танцевальная разминка «Веселые птички».

Дети выполняют движения по показу педагога под ритмичную музыкальную композицию

Игра на развитие слухового анализатора «Отгадай по звуку»

- Сейчас мы с вами превратимся в птичек и поиграем. Если в птичьем щебетании вы узнаете воробья – то вы приседаете и как будто клюете зернышки (показ, если узнаете дрозда – красиво машете крыльями и летаете (показ, определите по звуку грача – будете важно шагать, высоко поднимая ноги.

Молодцы. Теперь мы с вами снова превращаемся в послушных, внимательных, добрых ребят.

Я предлагаю вам украсить сегодняшний день добрым делом, чтобы мы с вами, как и старик в прочитанном рассказе, могли улыбнуться.

Вы согласны?

Тогда я предлагаю вам сесть на свои места и сделать съедобные кормушки для птиц

Дети внимательно слушают и выполняют задание

Дети отвечают

Практическая деятельность «Изготовление экологических кормушек»

Педагог показывает и проговаривает поэтапно процесс изготовления кормушки. «Строительным материалом» для экокормушек будет служить пшеничный хлеб, аккуратно разрезанный на кусочки.

- Используя формочку для печенья, аккуратно надавливаем на кусочек хлеба и у нас получается красивая съедобная заготовка для кормушки

- Затем аккуратно намазываем одну сторону мучным клейстером, даем ему немного впитаться и украшаем наше изделие разными видами корма: семечками, зернами, хлопьями. Для этого аккуратно двумя пальчиками, большим и указательным, берем семечку и вдавливаем ее в нашу кормушку.

- Каждый из вас может выбрать любую форму для кормушки и выложить узор из различных зерен и семян.

Дети рассаживаются за накрытые бумагой или клеенкой столы, на которых расставлены плоские емкости с кормом, лежат формочки для печенья, ленточки-веревочки длиной около 50 см и емкости с заранее приготовленным мучным клейстером.

Дети внимательно слушают и выполняют задание, в соответствии с инструкцией педагога

III. Заключительная часть (4 мин.)

Цель: подведение итогов, привлечение детей к самостоятельному анализу своей деятельности на занятии.

Итог занятия

- Молодцы! Вы сделали замечательные кормушки.

- Давайте вспомним, о чем мы с вами читали рассказ?

- Правильно, о доброте.

- А где живет у человека доброта?

Правильно: в голове, в мыслях, в глазах, в языке, в сердце, в руках и ногах.

- А каким еще словом можно заменить слово «добро»?

- Правильно, словом «благо».

- И мы с вами сегодня являемся благотворителями. Мы сделали доброе, благое дело: съедобные кормушки. Во время прогулки мы развесим их на веточках деревьев, чтобы накормить голодных птичек.

Ответы детей.

Дети рассуждают, оценивают свою деятельность на занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра» «Интересная игра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Интегрированное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию Цели: - познакомить с помощью флексагонов с правилами.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Цели: -расширять представление.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…» Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД