Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Образование облаков и осадки»

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Образование облаков и осадки»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Программные задачи:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Пополнять активный словарь детей словами о свойствах воды и использовать в своей речи пословицы и поговорки.

Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.

Дать представления детям, посредством опытных действий, об образовании облаков и последующем выпадении осадков.

Расширять знания и кругозор детей по данному вопросу.

Ход занятия:

Звучит фонограмма: ЖУРЧАНИЕ ВОДЫ.

Слайды с картинками бегущей воды:

в реке, ручейке, водопад, из крана и т. д.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите эти звуки?

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С. А. Аксаков

Дети:

Да!

Воспитатель:

Что они означают?

Дети:

Бегущая, льющаяся, журчащая вода.

Воспитатель:

Правильно! Мы сегодня продолжим наш разговор о воде. Давайте с вами выясним: какая вода?

Дети:

Мокрая, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Воспитатель:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. А. Сент-Экзюпери

Какая бывает в кране вода?

Дети:

Холодная, горячая, теплая.

Воспитатель:

Зачем нужна людям вода?

Дети:

Пить, готовить есть, купаться.

Воспитатель:

Зимой вода во что превращается?

Дети:

В снег, лед, иней, изморось.

Воспитатель:

А летом?

Дети:

Дождь, роса, туман.

«Лед в преддверии весны тает и превращается в воду. Вода и лед чередуются, словно бегут друг за другом по кругу.» Хуайнань Цзы

Воспитатель:

Мы сегодня с вами проведем опыт с водой и посмотрим, как вода превращается в облако, а потом из него идет дождь.

ОПЫТ: «ДЕЛАЕМ ОБЛАКО»

ФИЗМИНУТКА:

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем

ОПЫТ: «ОБРАЗОВАНИЕ ОСАДКОВ»

ВЫВОД ДЕТЕЙ:

Вода, когда кипит, превращается в пар, а когда остывает, снова становится водой.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о воде?

Дети поочередно:

Вода камень точит.

Под лежачий камень вода не течет.

Сколь воду ни варить, все вода будет.

Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.

Вода – это жизнь!

Движущаяся вода никогда не портится.

Не искупаться, если нет воды.

Небо темное пока из него потоки чистой водой не прольются.

Вода камень точит.

Капля воды – крупица золота.

Не зная броду, не суйся в воду.

Тихие воды глубоки.

Сколь воду не варить все вода будет.

От жара и вода кипит.

Слушанье песни ШАИНСКОГО «СИНЯЯ ВОДА»

Итог занятия:

Воспитатель:

Что случается с водой, когда на улице жарко?

Дети:

Вода испаряется.

Воспитатель:

Что случается с облаками в небе?

Дети:

Они остывают.

Воспитатель:

Что случается, когда облака остыли?

Дети:

Идут осадки: зимой снег, а летом дождь.

Прикреплённые файлы:

voda_ahs7u.pptx | 786,05 Кб | Скачан: 92
 
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Образование облаков и осадки»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...