МААМ-картинки

Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада

Юлия Шапкина
Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательной направленности во второй младшей группе

«Знакомство с матрешкой»

Шапкина Ю. В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми

Цель: ознакомление с русской народной игрушкой «Матрешкой»

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада» размещена в разделах

1. Познакомить детей с внешним видом матрешки

2. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, аккуратно наклеивать элементы аппликации на бумагу

3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем членам семьи и друг к другу

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Словарная работа: Матрешка, сундук, кафтан,сюртук

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание коротких речевок – потешек, прослушивание русских народных плясовых мелодий, подвижные игры с использованием потешек и с элементами народных игр на прогулке.

Демонстрационный материал: картинки с изображением матрешек по- разному расписанных и разного количества (от 3 до 7, игрушка -- Матрешка трехкомпонентная, ширма от кукольного театра в виде домика, маленький резной сундучок

Раздаточный материал: разложенные на столах комплекты из стаканчиков с клеем, кисточки, салфетки, тарелочки с элементом аппликации - матрешкой и листа для аппликации с цветным изображением матрешек по количеству детей на занятии.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости необычный гость, вот послушайте про нее стишок и скажите мне, кто же к нам в гости пожаловал:

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

-Кто же это? (Дети дружно – Матрешка)

Воспитатель: - Молодцы! Внимательно слушали! Конечно это Матрешка! – достает куклу - матрешку, на стенд вешает картинку с матрешками, рассказывает историю :

- Матрешка – игрушка не простая, мастера давно научились делать такие игрушки из дерева и раскрашивать их вручную! Матрешка - это куколка в красивом ярком платье и с фартучком, а внутри нее есть секретик, давайте посмотрим какой,- воспитатель берет матрешку в руки и трясет ее,- слышите, что за звук? Наверно, там внутри еще есть кто-то? Давайте посмотрим,- открывает матрешку, а там еще одна. – смотрите, ребята, здесь же еще одна куколка, поменьше, сестричка нашей первой матрешки! – воспитатель как бы прислушивается к кукле,- Что ты говоришь? Была у вас еще сетричка? Самая маленькая? Да пропала? Ребята, давайте поможем матрешкам найти их младшую сестричку. ( дети: - Да, поможем) А для этого нам нужно поехать в домик вместе с матрешками! Подскажите мне, на чем можно поехать в домик к матрешкам (ответы детей) Я вам предлагаю поехать на поезде! Вставайте вагончики вместе, я буду поездом, а вы- мои вагончики, поехали!

Дети идут паровозиком.

Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: "Чух-чух".

Мчится поезд во весь дух. Гудят: "У-у-у".

Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: "У-у-у".

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали! Шипят: "Ш-ш-ш".

— Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Мячики! Прыгают.

- Вот мы и приехали! (подъезжают к ширме от кукольного театра. А там сундучок) А чтобы найти малышку- матрешку, нам нужно разгадать загадку!

Прячет бабушка там вещи

сапоги, кафтан, сюртук..

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут. (сундук)

- Конечно, это сундук! Давайте посмотрим, что там? (открывает сундук а там матрешка) Так вот где она спряталась от старших сестричек! Ну теперь все в сборе! (собирает матрешку) А мы с вам пойдем за столики и посмотрим что там.

На столах лежат комплекты для аппликации (кисть, клей, салфетка, картинка с изображением 2 матрешек, а третья в тарелочке- на каждого ребенка по набору)

Воспитатель : - Посмотрите, на наших столах тоже есть матрешки, и снова малышка куда-то убежала! Давайте ее найдем и приклеим на листочек, чтобы все сестрички жили дружно и не скучали!

Дети находят элемент аппликации на столиках, клеят матрешку, воспитатель хвалит каждого ребенка, все прощаются с матрешками.

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы Сценарий к русской народной сказке "Теремок". Приготовить для зрителей билеты. Дети входят в зал. Их встречает воспитатель-сказочница. С.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: - закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с русской народной игрушкой матрёшкой Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51" Познавательно-творческий проект на.

Развлечение для детей второй младшей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2-ой младшей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «КОЛОБОК» Музыкальный руководитель.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Царевна-Лягушка» для старшей и подготовительной групп детского сада СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА» РОЛИ 1. Царь. 2. Старший сын. 3. Средний сын. 4. Младший сын.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД