Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой»

Ольга Головатенко
Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51"

Познавательно-творческий проект на тему: "Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой - матрешкой"

Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №4 Головатенко Ольга Алексеевна

г. Хотьково. 2016 год

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Направление: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое.

Участники проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель-май 2016года)

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, с русской народной игрушкой.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление. А также матрешка прививает эстетический вкус, умение видеть красоту родной природы в изделиях мастеров.

Проблема:

Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель проекта:

Познакомить детей с народной игрушкой – деревянной Матрёшкой. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народной игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с произведениями прикладного искусства – на примере игрушки - деревянной Матрешки;

2. Учить детей рассматривать народную игрушку – Матрешку, отвечать на вопросы педагога, расширять словарный запас;

3. Воспитывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные свойства и качества деревянной игрушки – Матрешки.

Познакомить детей с историей возникновения матрешки

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Создать предметно – развивающую среду в группе по ДПИ.

Приобщать родителей к совместному с детьми творчеству.

Итогом проекта будет создание музея матрешки

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать силуэт матрешки

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Прослушивание песен. чтение стихотворений о матрешке

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Познавательно – речевое развитие:

Показ презентации на тему «Матрешка – народная игрушка»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

Использовать игрушку в дидактических играх по формированию элементарных математических представлений

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

Планируемые результаты:

На уровне педагога:

- создание предметно – развивающей среды в группе;

- создание музея матрешки

На уровне детей:

- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

На уровне родителей:

- повышение интереса у родителей к декоративно – прикладному искусству;

- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Итог проекта:

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

2. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».

3. Организовали выставку детских работ.

4. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

Дидактические игры

«Построй матрешек по росту»

«Найди пару»

«Собери из двух частей матрешку»

Стихи см. Приложение 1

Консультация для родителей на тему как играть с матрешкой ««МАТРЕШКА- МАТРЕШКА, ОТКРОЙСЯ НЕМНОЖКО!»

Альбом для родителей «МАТРЕШКА – ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Показ презентации на тему «Матрешка – народная игрушка»

НОД ХЭР

Аппликация «Украсим матрешку»

Рисование «Украсим фартук матрешке»

Коллективная работа «Наша матрешка»

Пополнение уголка изданиями:

Костюченко М. «Путешествие по России. Русские промыслы. Головоломки. лабиринты» ООО Изд. «Питер»

Куликовская Т. А. «Народные промыслы» Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий

«Промыслы» Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми»

Ирина Лыкова «Румяные матрешки» Художественный альбом для детского творчества

"Раскраска. Раскрашиваем и учимся. Народные промыслы"

"Раскраска. Раскрашиваем и учимся. Матрешки"

Т. Деркач "Матрешки. Тетрадь для творчества"

Перспектива на среднюю группу:

Познакомить детей с историей появления русской матрешки и народных игрушек

Показать презентацию о последовательности изготовления матрешки

Привлечь внимание детей к «умным машинам», помогающим в изготовлении матрешки

Рассказать о разнообразии росписей русской матрешки (Семеновской. Полхов-Майдановской, Сергиево-посадской)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… пусть ребенок чувствует красоту.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с русской народной игрушкой матрёшкой Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Приобщение дошкольников к истокам традиций национальной культуры через ознакомление с русской литературой «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой) 1 этап Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель Цель: Развивать у детей познавательный интерес к.

Проект «Мир русской народной сказки» ПРОЕКТ на тему: «Мир русской народной сказки» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Родительское собрание «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД