Интегрированное занятие (познавательное развитие) «Свойства воды»

Марина Егорова
Интегрированное занятие (познавательное развитие) «Свойства воды»

Познавательное развитие

Ознакомление

с окружающим миром

Тема: «Вода. Свойства воды»

Старшая группа

Воспитатель: Егорова Марина Юрьевна

2016г.

Цели.

1. Образовательные:

• ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- вода может растворять предметы.

развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2. Развивающие:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Воспитательные.

развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

• прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал.

• Прозрачные стаканчики разной формы.

• Вещества, для растворения: соль, сахар.

• Глобус, карта, картинки, рисунки детей, аудио запись реки, моря, ручейка, дождя.

Ход занятия.

1. организационный момент.

- здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире телеканал «РОССИЯ». Мы с вами находимся в познавательно - исследовательском центре «Солнышко» перед вами ученые, которые полгода работали над проектом «Вода». И наконец - то они приглашают нас в свою лабораторию, для того чтобы поделиться своими открытиями.

2. работа в мини – музее «вода».

Мы находимся в фае лаборатории, где находится мини – музей. И об этом музее сейчас мы много интересного узнаем.

- как называется ваш мини – музей? (музей –воды)

- какие экспонаты есть в вашем музее? (это глобус, на нём есть реки, моря, океаны. Они обозначены синим цветом – это вода.)

- а это что? (это карта, на ней синим цветом тоже обозначена вода)

- это понятно, но почему у вас в музее лежит льдинка? (льдинка – это замерзшая вода)

-обратите внимание, уважаемые телезрители на фотографию наших ученых. Эта фотография тоже в музее. Почему? (потому, что в организме человека тоже есть вода)

-запомните уважаемые телезрители, вы тоже состоите из воды! Но я бы хотела ещё узнать у наших ученых вот об этих картинках. Зачем они тут? (на них нарисовано как человек использует воду. Например: готовит еду, поливает цветы, моет руки, стирает)

Расскажите что на этом рисунке. (электростанция. С помощью воды вырабатывается электрический ток)

- Что вы можете ещё рассказать о воде? (вода нужна всем: рыбам, животным, птицам, растениям, людям).

- молодцы! Замечательный музей, много экспонатов, и очень много вы знаете о воде. Но нам пора дальше.

3. музыкотерапия.

- мы видим, уважаемые телезрители замечательный уголок отдыха. «Работай – но про отдых не забывай» - вот девиз наших ученых. Давайте посмотрим как они отдыхают. (дети садятся на ковер закрывают глаза. Звучит фонограмма «Шум реки» - дети выполняют движение – плывут)

-Как интересно! Что вы делаете? (мы купаемся в речке звучит «шум дождя» - дети делают движения рукой – прячутся по зонтиком)

А если и вы, уважаемые телезрители боитесь дождя, открывайте зонтики, как делают наши ученые. («Шум ручья» - дети из рук делают лодочки и пьют воду)

- зачем вы пьете воду? (родниковая вода - самая вкусная)

(воспитатель пробует воду) – очень вкусная вода, обязательно попробуйте родниковую воду. (звучит «шум моря» - дети ложатся, загорают)

- обратите внимание, телезрители, ученые даже с отдыхают с пользой. На слух могут определить звуки воды. Молодцы! Отдохнули пора в лабораторию.

4. лабораторные опыты.

-уважаемые ученые, занимайте свои места в лаборатории, а я пока напомню нашим телезрителям, что мы находимся в познавательно – исследовательской лаборатории «Солнышко». Мы подходим к первому лабораторному столу. Давайте познакомимся. Перед вами старший научный сотрудник … (имя ребёнка).

- над какой темой проекта вы работали и что вам удалось узнать?

Я долго думала, что такое вода? У меня стакан с водой. Воду стала переливать в другой стакан. Вот так. У меня все получилось. Вода легко переливается. А все что можно перелить – это жидкость. Вот я и узнала что вода – это жидкость!

- вам было интересно работать над этой темой? (да)

- чтобы вы хотели сказать телезрителям? (попробовать этот опыт дома)

- уважаемые телезрители попробуйте это же опыт с водой, у вас все получится. А мы пока переходим к следующему лабораторному столу. Представьтесь, пожалуйста.

я…., работала над темой: «может ли вода иметь форму?» Как проверить? Взяла кастрюльку налила туда воду, вода приняла форму кастрюльки, эту же воду перелила в чайник, вода приняла форму чайника. Я поняла, что вода принимает форму того предмета, в который её наливают. А сама вода формы не имеет.

-Как интересно! Спасибо! Не забудь - те, телезрители у воды формы нет. А мы продолжаем свою работу в лаборатории «Солнышко». И следующий рабочий стол. Здесь работают

Я …. я хотел доказать, что вода без запаха. У меня стакан с водой. Понюхайте воду в стакане. запаха нет. А теперь добавлю ложку кофе. Понюхайте. У воды появился запах. Значит вода взяла запах кофе. Можно сделать вывод вода без запаха.

- подскажите мне, пожалуйста, где можно использовать это свойство воды? (дома, когда варим компот. Если добавить малину,- то чувствуем запах малины, а если смородину, то запах смородины)

- молодцы! А у нас, уважаемые телезрители, реклама. Не уходите, она вам будет полезна.

5. Физминутка.

Льётся чистая вода. (открываем кран и произносим звук «С-С-С»)

Мы умеем сами мыться (потираем ладонь о ладонь)

Моем носик, моем ротик (показываем)

Моем шею, моем уши (показываем)

После вытираемся посуше. (показываем)

- реклама пролетела быстро и мы продолжаем свой репортаж из познавательно – исследовательского центра «солнышко» Представьтесь.

Я ….я работала над темой «Есть ли у воды вкус я попробовала воду. У вода без вкуса. А если я добавлю сахар? (добавляет ложку сахара) вода стала сладкой.

- а что же делает ассистент старшего научного сотрудника?

Я тоже попробовала воду в стакане, вкуса нет, теперь я добавила соль – вода соленая. Значит у воды нет вкуса. Вода – это растворитель.

- где мы используем это свойство воды? (когда мы пьем чай. Растворяем в чае сахар)

- запомните телезрители вода – растворитель и это свойство вы используете тогда, когда вы собираетесь попить чай с сахаром.

- и наконец мы у последнего лабораторного стола. Расскажите о себе.

Я …. Мне стало интересно, какого цвета вода? У меня два стакана. В одном стакане вода, во втором стакане молоко. Я беру одну ложку и опускаю в стакан с водой, а вторую ложку в стакан с молоком. Внимательно смотрим. Через воду ложку видно, а через молоко нет. Значит вода прозрачная и бесцветная.

- вы стакан воды налили

Опыт провели удачный

Мы с тобой установили-

Чистая вода - прозрачная!

Молодцы! Хорошо вы поработали над проектом. А вы, телезрители, ещё раз посмотрите на наших ученых. Запомните их, за ними новые открытия, в них наше будущее. А мы идем дальше.

6. выставка рисунков «Веселая капелька».

- где мы находимся? (мы находимся на выставке рисунков)

- как называется выставка рисунков? (выставка называется «Веселая капелька»)

- обратите внимание, уважаемые телезрители, что перед вам - ученые тире художники. Они не только изучают воду, но и рисуют её. Если вас заинтересовала эта выставка вы её можете посетить в познавательно – исследовательской лаборатории «Солнышко». Мы вас ждем. А пока давайте подведем итоги.

7. подведение итогов.

-Расскажите ещё раз - Что такое вода?

Вода – это жидкость, растворитель, вода прозрачная, без запаха, замерзает, загрязняется, испаряется, вода нужна людям, растениям, животным, птицам, воду нужно беречь.

- мы завершаем наш репортаж с познавательно – исследовательской лаборатории «Солнышко» и в заключении мне бы хотелось сказать такие слова:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги—

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие (познавательное развитие) «Свойства воды»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...
Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»
Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись...
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»
Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: - познакомить детей с...