Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения

Миляуша Клименко
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения

Цель:

1. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

2. Продолжать развивать умение свободно входить в контакт со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать функции произвольности.

4. Развивать общий кругозор.

5. Способствовать снижению уровня тревожности.

Основные методы:

- имитационные игры;

- психогимнастика;

- песочная терапия.

Материал:

- игрушка белочка;

- грецкие орешки по количеству детей;

- колокольчик;

- музыкальный центр;

- диски с релаксационной музыкой.

Ход занятия:

- Приветствие. «Здравствуйте, ребята»

- К нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней. Психолог показывает детям игрушечную белочку. Дети здороваются с ней.

- Посмотрите какая она красивая. Какие у нее лапки, хвостик, глазки…

Дети рассматривают белочку. Психолог предлагает детям назвать части туловища белочки. (Что это у белочки). Ответы детей.

- Ребятки, посмотрите какая у белочки шерстка – она мягкая, теплая, пушистая. Погладьте ее. (каждый ребенок гладит игрушечную белочку)

- Белочка утром встала, вымыла лапки, умылась. А вы, ребятки, умывались сегодня утром? Давайте покажем белочке, как вы мыли ручки, глазки, лобик, щечки, носик, шейку, животик, ножки»

Дети показывают, имитируя умывание.

- Белочка очень довольна, что вы такие чистенькие и хочет погладить ваши чистые ладошки. (Дети протягивают ладошки, белочка гладит их)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение про белочку:

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому.

- И вам, ребятки, белочка принесла орешки. (раздаются орехи)

- Посмотрите, какие орешки шершавые, потрогайте. А теперь спрячьте орешек в ладошке. Сожмите ладошки. А сейчас, покажите свои орешки. Разожмите ладошки. (играем 2-3 раза, затем другой рукой)

- А теперь давайте покатаем орешек в ладошках.

- Ребятки, Белочка тоже хочет с вами играть. Давайте, поиграем с ней в прятки, но прятать мы будем орешки. Мы спрячем орешки в песок. Поглубже, чтобы не было видно. (песочная терапия)

Белочка ищет орешки. Игра повторяется еще раз.

- Молодцы, как вы хорошо играли с белочкой. Давайте дадим ей наши орешки, пусть белочка разгрызет, а мы пока поиграем с колокольчиком.

- Колокольчик, позвини, детей в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы)

- Колокольчик, позвини, детей в мишек преврати (дети ходят, как медведи, вперевалочку)

- Колокольчик, позвини, детей в лошадок преврати (дети скачут и цокают, как лошадки)

- Колокольчик, позвини, детей в жучков ты преврати (дети ползают на коленях, по ковру) Ой, наши жучки упали на спинку. Погрейте лапки на солнышке, потрясите ими. - Колокольчик, позвини, деток в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы)

- Колокольчик, позвини, опять в детей нас преврати. А, сейчас, ребятки, ножками потопаем, ручками похлопаем. А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, пока мы с вами играли белочка принесла орешки. Давайте скажем белочке «спасибо».(Дети благодарят белочку)

Угощайтесь, ребятки.

А теперь попрощаемся с белочкой и проводим ее в лес.

Публикации по теме:

Йоговская гимнастика для малышей. 1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики:      "Ту-ту-у-у-у".   2. Останавливаются,.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...