Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.

валентина уткина
Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.

Методическая разработка интегрированного занятия.

Тема: Свойства песка (старший дошкольный возраст)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Цель: Создать условие для закрепления знаний посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Усиливать желание ребенка экспериментировать, работать самостоятельно.

2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Ход:

Игровой сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и на крыльце нашла письмо. Интересно от кого оно? (от животных)

«Здравствуйте ребята! Мы – лесные жители очень любим играть и хотели построить на полянке сказочный домик из песка. Но лето было жаркое засушливое и у нас ничего не получилось. Помогите нам!»

- Как вы думаете, почему зверята не смогли построить домик из песка? (песок сухой, надо полить)

- А мы сможем сейчас проверить ваше предположение? А как? (дети предлагают провести опыты)

Делимся на пары (дети договариваются – кто проводит опыт, а кто зарисовывает)

- Перед тем как начать работать необходимо вспомнить правила безопасности работы с песком. (Грязные пальцы и песок в рот не брать. Не тереть грязными руками глаза).

Опыт1. Давайте исследуем сухой песок. (Дети трогают пальцами, рассматривают под лупой)

- Из чего состоит песок?

- Попробуйте пересыпать из одной баночки в другую. Какой песок? (сыпучий)

- Слепите шарик. (не лепится, рассыпчатый)

(Дети зарисовывают опыт в дневнике наблюдений)

Опыт2. Исследуем влажный песок.

(Пересыпаем, лепим, зарисовываем)

Опыт3. Польем сухой песок водой.

- Понаблюдайте, что происходит? (вода ненадолго задерживается на поверхности, затем просачивается, песок становится влажным)

Поливаем влажный песок. (Вода сразу просачивается)

(Фиксируем результат в дневниках)

- Мы проверили наше предположение? Верно? (Да. Чтобы построить домик, нужен влажный песок)

Какое свойство песка помешало зверятам построить дом? (сыпучесть)

А есть животные, которые успешно пользуются этим свойством. У меня есть про них фильм. Давайте посмотрим (просмотр видеофильма, беседа по содержанию.

В песке нелегко вырыть нору, если он сухой и сразу осыпается. Зато в

таком песке легко просто зарыться с головой, и не каждый хищник догадается, куда делась его добыча. Многие обитатели барханов используют такой способ защиты, зарываясь в песок за несколько секунд.

Малоподвижная игра «Хорошо-плохо»

- Ребята, мы получили письмо с просьбой о помощи, провели целый ряд исследований, выяснили как помочь зверятам. А теперь давайте нарисуем ответ нашим друзьям. (рисуем, запечатываем, отправляем)

Автор разработки: Уткина В. В.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...