Папки-передвижки

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Иванова
Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу в подготовительной группе

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе

БОУ «СОШ» пгт. Войвож

Воспитатель – Иванова И. И.

Дата проведения – 20.10.2017г.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«От зерна – до булочки».

Публикация «Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу „От зернышка до булочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Активизировать, обогащать словарь детей. Вызвать интерес к коллективному труду.

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Пособие: кукла би – ба –бо, картинки с изображением трактора, комбайна, мельницы, пекаря, колосок, вырезанный из бумаги, на тарелочке маленький кусочек хлеба – 25 гр, готовое песочное тесто, фартуки, разделочные доски, скалка, формочки, противень, мука, в пакете – батон хлеба.

Ход:

(Стук в дверь - приходит кукла би- ба бо Зернышко).

- В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал

И росточек подрастал,

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы беседуете о хлебе и решила к вам придти и загадки принести. Отгадайте первую загадку:

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

-Конечно, хлеб. А какой бывает хлеб?

Ответы детей (пышный, мягкий, душистый, хрустящий, аппетитный, ароматный).

Стихи о хлебе.

«Хлебушек» C. Погорельский.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

«Ржаной хлеб»

Вот тебе ломать ржаной!

Он душистый, он живой.

Вкусен он с лучком зеленым

И огурчиком соленым.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придает,

Любит хлебушек народ.

*** Я. Аким

Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

*** В. Воронько.

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало

Только село солнышко, опустело зернышко.

Воспитатель – Да, Зернышко, мы сегодня будем говорить о хлебе, о том какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадет к нам на стол.

- Кто же выращивает хлеб?

(ответы детей). Хлеборобы.

- Хлеборобам помогают специальные машины. Какие? Отгадайте загадку.

2. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит. (трактор)

- Кто работает на тракторе?

Ответы детей (тракторист).

(показ картинки, где трактор пашет).

- Что делает тракторист? (пашет землю, готовит ее для посева зерен, сеет зерно).

3. Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет (комбайн)

(показ картинки комбайна)

- Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

- Что делает комбайнер?

- Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно. Далее зерно везут на элеватор, его там сушат, отбирают. (Показ картинки)

- А что потом? (везут на мукомольный завод). Кто работает на мукомольном заводе? (мукомол)

- Здесь такое с ним творится:

В оборот его берут-

В порошок его сотрут!

- Что за порошок? (мука)

-Куда дальше везут муку? На пекарню.

- Кто работает на пекарне? Пекари.

Игра «Назови хлебобулочное изделие» Дети встают в круг и передают колосок, называя изделие из муки.

Игра на внимание (воспитатель читает стихотворение, а дети услышав продукт, относящийся к хлебобулочным изделиям – хлопают в ладоши, а если нет – стоят).

В булочной у нас баранки,

Булки бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Народ много пословиц и поговорок сложил о хлебе, назовите.

(Дети называют пословицы и поговорки)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота, особенно в годы ВОВ – хлеб давали по маленькому кусочку (показ кусочка хлеба). Люди понимали, что хлеб это жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Как же надо относиться к хлебу?

(ответы детей)

Золотые есть слова-

Хлеб – всему голова.

Почему так говорят?

Объясню я для ребят:

Хлеб – тяжелый труд людей,

И бросать его не смей.

На полях пшеница зреет,

Хлебороб ее лелеет,

Срок придет, ее пожнет

Зерно на мельницу свезет.

Мельник там муки намелет,

По мешкам ее разделит,

И в пекарню отвезет-

Пекарь хлеб нам испечет.

Труд, ребята, уважайте,

Хлеб под лавку не бросайте!

Зернышко загадывает еще загадку:

4. Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу-

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня! (тесто)

Зернышко показывает тесто.

- Я, ребята предлагаю вам стать пекарями и испечь печенье к чаю.

Дети моют руки, одевают фартуки и подходят к столам, на которых разложены разделочные доски, скалки и формочки. Все дети из песочного теста, с помощью формочек делают печенье и укладывают на противень. Воспитатель уносит печенье на кухню. После готовности, все угощаются свежей выпечкой.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к природе 1 слайд ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА подготовила Шуряева Надежда Валерьевна 2 слайд «Мир, окружающий.

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу» Выполнила воспитатель: Черекбашева Н. И. Название проекта: «От зернышка к хлебу» Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники:.

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки» От зернышка до булочки Мария Синявская От зернышка до булочки Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по.

Конспект занятия «От зернышка к хлебу» От зернышка к хлебу Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности.

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Цель : формировать представления детей о роли.

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст) Проект в подготовительной группе Тема: «От зерна – до булочки» Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта:.

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2017 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД