Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»

Светлана Порубай
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»

Путешествие в сказку теремок

Цель: формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть времена года;

-упражнять в умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

-закреплять умение группировать предметы по основным признакам.

-продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в сказку теремок“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: Групповая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ,рассматривание иллюстраций о временах года.

Материалы и оборудование: Корточки с картинками, солнце с лучиками на магните, игрушки зверей, дом – теремок, мяч, модули.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!

На улице весна, светит солнце, кругом поют птицы.

Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг - солнышко.

Воспитатель:

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и

дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова- «Раз, два, три- в волшебную сказку попади А, в какую? Вот подсказка :

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,какие герои живут в сказке «Теремок»?

Ответы детей

Воспитатель: Кто первым пришел в «Теремок»? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мышка в нашей группе, давайте ее найдем.

(Дети находят мышку,обыгрывают действие с мышкой)

Ребенок: Бежит мимо мышка-норушка

(игрушка). Увидела теремок,

остановилась и спрашивает: Терем-

теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь мышке? (Ответы детей)

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

мышке, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель:

-Назовите времена года.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для мышки.

Воспитатель: Кто вторым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и лягушка в нашей группе, давайте ее найдем.

(Дети находят лягушку,обыгрывают действие с ней)

Ребенок: Бежит мимо лягушка-квакушка (игрушка). Увидела теремок,

остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

лягушке, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь лягушки? (Ответы детей)

Д/и “Что таким бывает ”.

(Воспитатель бросает мяч, называя цвет, размер, а дети возвращают его говоря что таким бывает.)

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Воспитатель: Кто третьим пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: Зайчик тоже где-то недалеко, давайте и его найдем.

(Дети находят зайчика,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Бежит мимо зайчик (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

зайчику, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайчику? (Ответы детей)

Игра «Найди себе пару» (игра - обобщение)

- Яблоко, груша, – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, – … (мебель).

- Собака, кошка, – … (домашние животные).

- Папа, мама, – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Воспитатель: Кто четвертым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы и волчок попал в домик, давайте его найдем.

(Дети находят волка,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Бежит мимо волчок (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

зайчику, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь волку? (Ответы детей)

Воспитатель: Терем-теремок предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Кто пятым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы лисичка попала в домик, давайте его найдем.

(Дети находят лисичку,обыгрывают действие с ней)

Ребенок: Бежит мимо лисичка (игрушка). Увидела теремок,

остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

лисичке, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь лисичке? (Ответы детей)

Игра: «Живые числа»

Воспитатель: Кто шестым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте и медвежонка найдем.

(Дети находят медвежонка,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Идет мимо медвежонок (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Мишка ты слишком большой

Ты не поместишься в Теремок

Воспитатель: А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.

Лисичка: А лисичка – сестричка и говорит медведю :

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!

Дети строят теремок из мягких модулей.

Воспитатель:– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

– Кто предложил зверюшкам построить новый дом? (Лиса.)

И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные

слова.

(Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!

Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не очень понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный» Тема: Животные Севера Цель: Обобщение знаний о животных Севера, их среде обитания, внешнем виде, образе жизни и особенностях поведения.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

План-конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: -Формирование и совершенствование пространственных представлений; -Развитие мелкой моторики рук: точности и координации движений.

Сценарий развлечения в старшей группе –театральное представление путешествие в сказку «Теремок». Пр. сод. : В процессе театрализованной игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД