Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок».

Наталья Емельянцева
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления; развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить счёт до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная - короткая);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, „Путешествие в сказку „Теремок“,» размещена в разделах

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их по цвету, форме;

- учить составлять изображение из геометрических фигур;

- упражнять детей ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу).

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

- побуждать детей отвечать полным предложением;

- развивать внимание, мышление, зрительную память;

- развивать навыки конструирования из строительного материала, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, дружеские взаимоотношения, умения слушать, желание помогать другим в ходе совместного обучения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Раздаточный материал: счетный материал (морковь, огурцы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением ниточки, карточки с изображением полок для урожая.

Демонстрационный материал: проектор с экраном, ноутбук, презентация Power Point «Путешествие в сказку «Теремок», большой деревянный строительный материал для Теремка.

Ход занятия.

Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся со всеми.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Друг другу улыбнёмся, покажем, что у нас хорошее настроение.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

СЛАЙД 1.

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Посмотрите там, вдалеке, на опушке, чья то спряталась избушка? Отгадайте загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок) СЛАЙД 2.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. Внимание на экран.

СЛАЙД 3.

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает :

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит задание.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок? Посмотрите ребята на экран.

СЛАЙД 4.

Задание 1. Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На экране вы видите две дорожки, красная и синяя. Какая из двух дорожек короткая, а какая длинная? (ответы детей)- Молодцы, ребята.

-Маша как ты думаешь? какого она цвета?

Лиза (ответ ее) – Молодец, красная короче синей.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до Теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

СЛАЙД 5. - Сколько зверушек теперь живет в Теремке?

СЛАЙД 6.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А Теремок ей отвечает :

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

СЛАЙД 7.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите,

детвора!»

Давайте ребята пройдём за столы и поможем лягушке выполнить задание.

Задание 2. Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

-Ребята выкладываем с лево на право.

- Максим - Какой по счету ты положил круг? (2)

- Вика - Какой по счеты ты положила треугольник? (3)

- Злата - Какой по счету ты положили квадрат? (1)

- Вова - Какая фигура четвёртая по счету? (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

СЛАЙД 8. - Сколько теперь зверюшек стало жить в Теремке(2)

СЛАЙД 9.- Выбежал на опушку зайчишка.

- Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите…

А из Теремка и говорят : - Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить: собрал зайка урожай, но не может разложить по полкам.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай.

СЛАЙД10.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Огурцы на нижнюю полку.

- Лида, сосчитай, сколько морковок у тебя (5) -молодец.

- Захар, на какой полке у тебя огурцы и сколько ее(4) -правильно.

- Молодцы ребята, а зайчик любит играть, давайте поиграем с ним? Выходите…

СЛАЙД11. Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, (сидят на корточках)

Нужно лапочки погреть. (встали)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (по тексту)

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. (по тексту)

А теперь бежим в припрыжку, (бег на месте)

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, (ходьба на месте)

Шаг на месте, стой! Вот так!» (по тексту)

- Прибежал зайчик к Теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

СЛАЙД 12. - Сколько зверюшек стало жить в Теремке? (3)

СЛАЙД13.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает : - Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают : - Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит задание.

СЛАЙД 14. - Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

Задание 4. Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают. (Дети запоминают какого цвета флажки выставлены).

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

СЛАЙД 15-17.

СЛАЙД 18. -Вот уже всё в порядке, все флажки нашлись.

СЛАЙД 19. - Сколько зверюшек стало жить в Теремке(4)

СЛАЙД 20. - А ПО ПОЛЮ УЖ МЕДВЕДЬ ИДЁТ. ВДРУГ УВИДЕЛ ТЕРЕМОК –

КАК ЗАРЕВЁ Т: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А голос из Теремка отвечает : - «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери

выбежали и заплакали.

Задание 5. Ребята, давайте поможем зверюшкам, построим новый Теремок из строительного материала.

Целый день-тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом, в нём мы славно заживём!

СЛАЙД 21.

- Молодцы, ребята построили новый Теремок для зверюшек. Теперь они заживут дружно и весело.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

- Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог. - Ребята вам понравилось путешествие в сказку?

- Понравилось вам делать добрые дела?

- Сколько героев в этой сказке было? (5)

- Ребята, кто пришел первым к Теремку?

- Кто последним?

- Ребята, кто помог подружиться зверятам? Конечно же, вы и наши знания.

- Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. На этом наше занятие закончилось. И всем скажем, до свидания!

Самоанализ организованной образовательной деятельности

в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с учетом ФГОС.

Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве___ детей. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, что соответствует нормам Сан Пина. Продумала расположение демонстрационного и раздаточного материала к образовательной деятельности, длительностью 20 минут. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Тема ООД «Путешествие в сказку «Теремок» - это занятие интегрированное. И сочетает в себе образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно - эстетическое» и «Физическое развитие».

Целью занятия : продолжать формировать у детей элементарные математические представления; развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.

Мною были поставлены задачи:

Образовательные:

- закрепить счёт до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная – короткая);

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их по цвету, форме;

- учить составлять изображение из геометрических фигур;

- упражнять детей ориентироваться на листе бумаги (вверху – внизу).

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

- побуждать детей отвечать полным предложением;

- развивать внимание, мышление, зрительную память;

- развивать навыки конструирования из строительного материала, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, дружеские взаимоотношения, умения слушать, желание помогать другим в ходе совместного обучения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку «Теремок».

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. В «Путешествии в сказку», дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе образовательной деятельности использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, и их совершенствование. Метод контроля и стимулирования использовала в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе

занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия - ИКТ, строительный материал, раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что образовательная деятельность построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, задание выполняли чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что

навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Воспитатель: Белоногова Л. Ю. Интеграция областей: речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала. Задачи:1. Повышение качества усвоения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Программное содержание. 1. Учить составлять числовой ряд. Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

План-конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: -Формирование и совершенствование пространственных представлений; -Развитие мелкой моторики рук: точности и координации движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД