Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны»

Ольга Упорова
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны»

«В поисках Весны»

Цель: Формировать мотивацию подготовки детей к школе,используя средства лексической темы «Весна».

Задачи:

*расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

*формировать умение общаться в коллективе сверстников;

*развитие познавательных процессов;

*развитие пространственной координации;

*формирование предпосылок учебной деятельности;

*развивать внимание в процессе проведения занятия (слуховое и зрительное);

*развитие умения самопроверки и взаимопроверки.

*Продолжать развивать умение работать с «Аквариумом» (Шулешко)

Материалы и оборудование:

Мультимедийные средства (ноутбук, карта Снежной Королевы,3замка, карта с пиктограммами, 3 разрезные геометрические фигуры, 3 картины по тематике «Весна», 3 таблицы с буквами, фломастеры,3 карточки с весенними обозначениями, 3 карточки с зашифрованными словами, «Аквариум»,3 конверта с буквами.

Предварительная работа:

- собирание пазлов;

-рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»;

-разгадывание зашифрованных слов по «Аквариуму».

Интеграция с другими образовательными областями:

Физическая культура: физкультминутка;

Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами;

Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других;

Труд: уборка своих рабочих мест;

Познание: закреплять умение формировать задания, используя условные обозначения, продолжать учить разгадывать зашифрованные слова, повторение гласных букв;

Коммуникация: вступление в диалог с взрослым и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища;

Чтение художественной литературы: прослушивание монолога Снежной Королевы.

Ход занятия:

Дети входят вместе с воспитателем в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте, как всегда, посмотрим друг другу в глазки и улыбнёмся. Ведь дружба начинается с улыбки.

Настрой на занятие.

Вопрос.

Воспитатель: - А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: - ДА …. Весна.

Воспитатель: - Какая же весна, если на улице лежит снег и холодно?

(ответы детей - весенние признаки, название весеннего месяца)

Воспитатель: - Да действительно по календарю весна, но мы её не видим во всей красе. Где же она?

Сюрпризный момент.

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель:- Ой, что это за звон, и откуда он раздаётся (воспитатель подходит к ноутбуку)

Постановка проблемы.

На экране появляется Снежная Королева. Проигрывается послание. Говорит Снежная Королева: «Это я забрала Весну, не хочу уступать ей свои владения. Я спрятала её за волшебными замками и заморозила. Освободить её можно только в третий день недели. И замки вам не найти, так как я их спрятала на карте заданий … но где моя карта Заданий,кажется я её потеряла, ай, ай, ай». Исчезает.

Воспитатель:- В какой день нам сказала Снежная Королева можно освободить Весну?

Дети:- В третий среду

Воспитатель:- Какой день стоит перед средой, какой день стоит после среды, сколько дней в неделе?

Вот мы с вами уже знаем, в какой день недели можно освободить Весну.

А где же карта? Ребята, давайте поищем карту. Как вы думаете, чем веет от карты Снежной Королевы? (теплом или холодом) Вот я вам сейчас предлагаю сыграть в игру «тепло - холодно» наоборот, когда вы будете приближаться, к карте я буду говорить «холодно», а когда отдалятся - что я буду говорить? (тепло).

Игра «тепло – холодно»

Развитие ориентации в пространстве, произвольной регуляции, т. к. приходиться действовать вопреки сложившимся стереотипам.

Дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. На карте в виде пиктограмм отражены все замки и условия их нахождения. Далее действие проходит по карте. Находим первый замок.

Установка на сплочение коллектива.

Воспитатель:- Здесь написано, что только очень дружные ребята могут преодолеть все ловушки и выполнить все задания. Ребята, а вы дружные?

Дети:- Да …

Воспитатель:- Тогда у нас всё получится!

Позитивный настрой, повышение уверенности в себе.

Воспитатель:- И так наше первое задание…Снежная Королева говорит, что Кай очень долго собирал из ледяных деталей одно слово, а вы должны из разноцветных деталей собрать по одной геометрической фигуре. Сказать из скольких частей она состоит и какого она цвета.

Деление на 3 команды.

Лежат разрезные геометрические фигуры. Дети берут по одной из частей и собираются в компании. Каждая компания собирается за одним столом и защищает свою геометрическую фигуру.

Отвечают на заданные вопросы. Выбирают в каждой компании капитана и посыльного.

Воспитатель приглашает посыльных за картинами. Посыльные берут по одной картине и несут в свои компании.

Воспитатель:- Какое время года изображено на ваших картинах?

Повторение лексической темы «Признаки весны» обогащение словаря,

развитие опосредованной памяти.

Воспитатель:- Каких предметов и признаков весны в вашей картине по 2 ,что находится слева, справа, что верхнем правом углу, что в нижнем левом углу.

Воспитатель:- Первый замок открыт. Молодцы и нам пора в путь за следующим заданием.

По пиктограммам находим 2 замок.

Воспитатель:- Выделить на ваших картах с буквами красным фломастером все гласные буквы.

Воспитатель просит отправить посыльных за следующим заданием. Карточки с весенними признаками. Придумать предложение из трёх слов с этими признаками. Посыльные идут в свои компании и передают задание, которое им дал воспитатель.

Дети придумывают предложение из трёх слов (весной бегут ручьи)

Воспитатель:-Вот и второй замок открыт. Пришла пора нам отдохнуть.

Физминутка. Снятие напряжения.

Звонко с крыши капли скачут

(«пружинка», ладошки сложены «домиком»)

Кап! Кап! Кап!

(три ритмичных хлопка в ладоши)

Под окном сосульки плачут

(собирают слезинки правой рукой в левую ладошку)

Кап! Кап! Кап!

(стучат пальчик о пальчик – «барабанные палочки»)

Скачут капли мне в ладошку

(ритмично стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Кап! Кап! Кап!

(ритмичные хлопки в ладоши)

И на бабушкину кошку

(приставляют ладошки к голове -«ушки»)

Кап! Кап! Кап!

(прыжки на месте)

На ступеньки, на перила

(ритмично шагают на месте)

Кошка даже рот открыла

(ритмично указательными пальцами дотрагиваются до щёк)

Кап! Кап! Кап!

(хлопки в ладоши)

Звонко капли скачут с крыши

(шлёпают ладонями по коленкам)

Кап! Кап! Кап!

(стучат кулачками)

К нам Весна идёт, мы слышим.

(идут на месте)

Кап! Кап! Кап!

(хлопки в ладони)

Воспитатель:- Отдохнули и пора в путь за последним заданием.

Проводится конкурс капитанов – расшифровка слов по «аквариуму».

Со своими отгаданными словами капитаны идут к своим компаниям, где они должны из разрезных слов, т. е. каждая буква отдельно (слова – дети, весну, ждут) составить слово. Каждая компания хором отвечают, какое слово они отгадали.

Воспитатель:- Что можно сделать с разгаданными словами?

Дети:- Составить предложение.

Складывают слова вместе. Получилось предложение «Дети ждут весну». Звучат фанфары. Появляется Весна. Благодарит детей.

Подведение итогов.

Расспрашивает детей, всё ли у них получилось в пути? Какие задания им пришлось выполнить что - бы освободить её из плена Снежной Королевы? Обещает, что скоро на улице потеплеет. Зовёт детей с собой в музыкальный зал спеть весеннюю песню и раздаёт угощение.

Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие Старшая группа. «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким Задачи: 1. Развивать словарный.

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Интегрированное занятие по физическому развитию в старшей группеИнтегрированное занятие по физическому развитию в старшей группе Интегрированное занятие по физическому развитию в старшей группе. Интеграция с областями: Развитие речи, математика, социализация. Цель:.

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Программные задачи: Расширять.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Транспорт» Актуальность: дороги,транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортного потока на улицах нашего города.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок» ЦЕЛЬ: Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, уважение, стремление помогать окружающим людям, нуждающимся.

Интегрированное занятие в старшей группе «Жаворонушки» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Жаворонушки» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...