Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда» (17 фото)

Надежда Сородник
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»

Цель: Формирование представлений детей о посуде.

Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: посуда, чайник, кофейник, кастрюля, ковш, кувшин, сковорода, тарелка, миска, блюдце, чашка, кружка, стакан, половник, ложка,

вилка, нож, солонка, ручка, стенка, крышка, носик, донышко, сервиз.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ „Посуда“» размещена в разделах

Прилагательные: кофейный, чайный, столовый, кухонный, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокий, мелкий.

Глаголы: мыть, пить, сушить, наливать, жарить, варить, расставлять, убирать, накрывать, резать, готовить, кипятить.

Наречия: осторожно, горячо, опасно, чисто, грязно.

Ход занятия:

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу. (Е. Николаева)

Ребята, на любой кухне можно увидеть немало различных предметов, ведь чтобы приготовить еду, необходимо что-то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить. Для приготовления первого блюда нам необходима кастрюля, а наливать его мы будем половником в глубокую тарелку. Для приготовления второго блюда используют маленькие кастрюльки, сковородки. Едят вторые блюда из мелких тарелок. Посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.

А чай где кипятят? Конечно, в чайнике. Чтобы попить чай, на стол ставят кружку, чашку или стакан, блюдце, сахарницу. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная; посуда, которая нам нужна, когда мы пьём кофе, называется кофейная.

Согласитесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Для этого мы пользуемся столовыми приборами. Суп едим столовой ложкой, для чая используем чайную ложку. Мясо мы едим при помощи ножа и вилки.

Посуда сделана из разных материалов. Одним из самых древних материалов для изготовления посуды было дерево. Из него вырезали миски, чашки, ложки. Кухонная посуда сделана из металла. Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить. Столовая и чайная посуда сделана из глины и фарфора. Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно. Посуда из пластмассы легче фарфоровой, из пластмассы делают банки для хранения круп, сахара, солонки, хлебницы. Посуду делают на фабриках и заводах. Это очень трудная работа. Мастера не сразу научились делать такую красивую посуду, они много учились, очень старались, и посуда получилась красивой.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»
Фото «Посуда»
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ - фото

Загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в. (тарелке).

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек,. (чашку).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт,

Варит кашу, суп для Юли,

И зовут её. (кастрюлей).

Не приготовить нам еды

Без кухонной. (сковороды).

Бережёт его она.

Лишь для хлеба создана. (хлебница)

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткой.

Инструмент я окунаю.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот.

В борщ, в повидло сладкое,

Кашу, торт, бульон, окрошку.

Знают все, что это. (ложка).

Среди ложек я полковник

И зовут меня. (половник).

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не тронь!

Ну, конечно, это. (нож).

У неё зубцы стальные,

Длинные и острые.

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам. (Вилка)

Физминутка:

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Чистоговорка:

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда.

В течении недели ребята конструировали, лепили и делали аппликацию на тему"Посуда"

Цель: Развитие творческих способностей, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики рук.

Цель Формирование представлений детей о посуде Задача Познакомить детей с обобщающим понятием посуда названиями основных видов посуды частями посуды Расширить обобщённые представления детей о видах посуды рассказать о частях из которых состоит посуда о материалах из которых она сделана Публикация Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ Посуда размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Посуда Все о посуде для детей Посуда Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Прилагательные кофейный чайный столовый кухонный стеклянный фарфоровый металлический пластмассовый деревянный глубокий мелкий Глаголы мыть пить сушить наливать жарить варить расставлять убирать накрывать резать готовить кипятить Наречия осторожно горячо опасно чисто грязно Ход занятия Я сейчас готовить буду Соберу на стол посуду Вот КАСТРЮЛЯ ПОВАРЁШКА СКОВОРОДКА ВИЛКА ЛОЖКА Небольшой столовый НОЖИК Мне понадобится тоже Вот с узорами ТАРЕЛКИ ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке

А так же мы с ребятами в течении недели прочитали и посмотрели иллюстрации интересных произведений:

А. Гайдар «Голубая чашка»

Братья Гримм «Горшок каши»

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Носов «Мишкина каша»

Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».

Вспомнили пословицы и поговорки, например:

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Самовар кипит - уходить не велит.

Был бы обед, а деревянная ложка сыщется.

Мал горшок, да мясо варит.

Чистую посуду легко и полоскать.

И разучили песню: "Чайник и чашки"

музыка: Ю. Кудинов

слова: Е. Щепотьева

При подготовке к занятию были использованы: Методическое пособие ФЦКМ старшая группа под ред. Каушкаль О. Н. ; художественная литература; Хрестоматия, старшая группа детского сада; Весёлые поделки по ред. И. Толстова.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 07:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД