Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне»

Людмила Антонец
Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне»

Цели:

Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги.

Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Навстречу Весне“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”.

Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц.

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.

Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”.

Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам в группу попал в солнечный лучик (звучит запись).

Луч: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня отправила к вам Весна, она просила передать, что не может сегодня прийти к вам сама, её задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти к ней навстречу и принести в свой край тепло и красоту.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся в путь, посмотрите, какой поднялся ветер!

Как вы думаете, на чём же мы отправимся навстречу весне? (Включается запись “Шум ветра”, затем тихо играет мелодия песни: “Облака - белогривые лошадки ”(Дети отвечают)

Воспитатель:

Быстро- быстро покружились,

С облаками подружились.

(Звучит громко припев песни “Облака”, дети бегают по кругу, делая различные движения, после музыка замолкает, включается запись “Голоса птиц”, применить аэрозоль «Аромат весны»).

Воспитатель: ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса, значит где-то рядом Весна! Но прежде, чем отправиться дальше, вам необходимо ответить на мои вопросы, начиная со слова «весна». После какого времени года начинается весна? (Весна начинается после зимы). С какого месяца она начинается? (Весна начинается с марта). Что происходит с природой весной? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше, голубее и т. д.)

Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну :

Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

Приди, Весна, с милостью!

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш богатый край!

(Звучит музыка, входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! А как вы думаете, почему я к вам пришла?

Дети повторяют весенние праздники, делают вывод о том, что уже пришла пора.

Весна : Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в свою мастерскую.

Воспитатель: ну, что давайте путешествовать дальше, а по пути мы узнаем много интересного.

Весна : А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их.

-А какой сейчас идёт месяц?

-Что вы о нём знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хочу дополнить ваш рассказ. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь - везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”.

-А почему апрель называют: “месяцем живой воды”?

-Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы.

-Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей)

Весна : А я хочу пригласить вас на свою полянку и посмотреть, какие же первоцветы скоро на ней появятся.

(Дети садятся на стулья, на слайдах появляются первоцветы без названий, воспитатель комментирует слайды, детей разгадывают название цветов).

Показ слайдов и комментарии.

1) Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать - и - мачеха.

2) Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение - гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину.

3) Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.

4) Одуванчик:

А я цветочек желтенький

С зелёным стебельком,

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком.

5) Фиалка:

На солнечной опушке

В траве стоит она

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка

Все зовут цветок… (фиалка)

6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

А теперь ваши глазки должны отдохнуть.

Упражнение для глаз.

Быстро – быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз)

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд).

Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок.

Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку).

Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник.

А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте)

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой (ходьба на месте)

Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый. (приседания)

На солнце маленький стоит (прыжки)

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо)

(На интерактивной доске подснежники)

-Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники?

-А долго ли они живут в букете? Почему?

Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять, показать “Красную книгу”.

-Кто из вас знает, почему она называется “Красной”?

-(Красной она названа по тому, что красный цвет сигнал тревоги, опасности)

Воспитатель читает строки из стихотворения Ю. Капотова:

Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку…

Первоцветы тоже занесены в “Красную книгу”.

Подведение итогов по беседе “Охрана растений”.

Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать её своими руками. Сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги и картона.

Пальчиковая гимнастика “Цветочек”.

Но сначала давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

-Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

-Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

-Раскрывает лепестки

-Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

-До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна).

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегать с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Показ воспитателя. Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение. Планировать последовательное выполнение работ.

Подведение итогов работы детей.

-Ребята, посмотрите, солнышко обрадовалось, подмигивает вам.

-Давайте полюбуемся, как наша полянка ожила, радуется солнышко, а Весна приглашает вас в хоровод.

Хороводная игра:

-Ах, как ярко солнышко припекло – припекло, (идут по кругу, показывают ладошками на себя,

-И повсюду золото разлило – разлило (руки из стороны в сторону)

-Ручейки весенние всё журчат, всё журчат (показать ручейки пальчиками,

-Журавли курлыкают всё летят, всё летят,

-Расцветут подснежники да в леске, да в леске (присели, показали из земли стрелочку)

-Скоро всей земелюшке.

-Быть в венке, быть в венке (расходятся, показывают венок, руки поднимают в верх).

Ребята, а теперь:

Повертелись, покружились,

В детский сад мы возвратились!

(Садимся на стульчики) Давайте с вами вспомним, где сегодня побывали, что нового узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

-Чтение стихотворения ребё нком:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

И “здравствуй” скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Все дети отвечают:

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут.

На этом наше занятие законченно, всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Весне навстречу». Чупрова Ольга Владимировна. Апрель 2016г. Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ах, какая осень!» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Ах, какая осень!» Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью. Задачи:.

«Навстречу весне». Сценарий весеннего праздника для старшей группы Весеннее развлечение для старшей группы Действующие лица: Ведущая Весна 2 зайчонка Короед Сырость 2 колоска Солнце Дети входят в зал,.

«В гости к Весне» — интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Весеннее развлечение для малышей «Навстречу солнцу и весне»Весеннее развлечение для малышей «Навстречу солнцу и весне» Навстречу солнцу и весне Дети входят в зал, встают по кругу лицом к гостям. Ребенок Дует тёплый ветер. Солнце ярко светит, Ребенок Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Навстречу Весне»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД