Интегрированное занятие с элементами редактирования в старшей группе «Воздух-невидимка»

Анна Кулаева
Интегрированное занятие с элементами редактирования в старшей группе «Воздух-невидимка»

Программное содержание

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

2. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный.

3. Развивать познавательную активность в процессе познавательно-исследовательской деятельности

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (проведение опытов)

Игровые

Оборудование: воздушный шарик, стакан прозрачный, тазик с водой, соломинка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения?

А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды?

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Правильно, это воздух.

- А теперь отгадайте еще одну загадку

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Что это ребята?

Правильно это воздушный шар.

- А как вы думаете, что у него внутри? (воздух) спросить 2-3 человека

- Посмотрите, как мой шар умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает. Как вы думает, почему? (он легкий)

- Так значит, получается, что воздух легкий.

- А сейчас, я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок)

- А вы его увидели?

Игра

Посмотрите внимательно налево, направо, вверх, вниз. Закройте глазки, откройте. Вы видите воздух? А почему? Значит воздух какой? Какими словами можно его назвать? (невидимый, прозрачный)

- Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем?

- Как он попадает в легкие человека? (через рот и нос)

Давайте проверим

Игра

Делаем глубокий вдох, приседаем и не дышим – нырнули. Кому воздуха не хватает, встает и выныривает. Итак, какой вывод мы можем сделать?

Мы не можем долго находиться без воздуха. Без воздуха нет жизни на Земле.

Опыт №1 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

(опыт предлагается повторить детям)

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Опыт № 2 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому, что воздух легче воды.

Благодаря нашим опытам вы выяснили, что воздух есть везде: и в группе и дома, и на улице.

- Какого цвета воздух?

- Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса?

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Можно сделать вывод, что воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

- А сейчас у нас минутка для отдыха.

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали

Сделали по пять прыжков

И к работе все готовы!

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, чтобы произошло?

Все живое погибло бы в палящих лучах Солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете почему?

- Чем мы дышим? (воздух) Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем – углекислый газ.

- А что загрязняют воздух? Где же взять чистый воздух? Что помогает его ощущать? (правильно, ребята – растения и деревья)

Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Чем больше зелени вокруг нас, тем чище воздух

Мы сегодня узнали много нового о воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение о воздухе и еще раз вспомнить его свойства.

Ты и легкий и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух, наш дружок!

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистый и грязный)

- Что Вам понравилось на занятии? Какой опыт покажите дома?

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами редактирования в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 05:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...