Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Эльвина Челебиева
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы:

«Большие буквы».

Цели: Закреплять знания детей о сказках, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас детей, определять мягкость и твердость звуков; развивать творческие возможности при инсценировки, используя технику- пантомима.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы собрались в этот раз,

Так как любим мы играть,

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая,

Играть, веселиться и познавать.

Коллектив наш небольшой

С непростыми задачами справится он

И сегодня нас, друзья,

Большие буквы свели не зря.

Ну, а кто же игру начнет?

Где команды, зритель с нетерпеньем ждет.

Под музыку вбегают команды по очереди

Представление команд

1 команда: «Эрудиты»

Наш соперник дорог нам всегда,

Хоть порой он трудности встречает.

Победить мы любим всегда,

Но улыбка дружбу означает.

Наш девиз: «Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»

2 команда «Почемучки».

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака

И соперник проиграет- это верно.

Наш девиз- «Хотим всё знать».

2 команды хором:

Если дружно мы сейчас

Всех улыбкой встретим вас,

Место первое займем мы непременно!

Воспитатель: Игра «Большие буквы»- это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.

Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.

Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю чем сказка окончилась.

Воспитатель: А что же случилось с книгой?

Буквоед: Буквы в слове потерялись.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.

Читает пословицу: «Из сказки … не выкидывается». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов. Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных.

Мы начинаем игру, и 1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»

О ком идет речь?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи,

Чай сам наливается

По его хотенью

А сказка называется («По щучьему веленью.»)

***

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота

Гномов этих имена

Верно помнит кто- то

С этой сказкою, друзья

Все давно знакомы. («Белоснежка и семь гномов».)

***

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается

В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится. («Золушка».)

***

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну, скажите, друзья. («Царевна- Лягушка»)

***

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка(«Буратино»)

***

Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.

Ребята, какая эта буква и звук. Назовите слова на звук <c>,чтобы его позиция была в начале слова. Кто больше назовет слов, получает восклицательный знак.

2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Где жил Джин тысячу лет?

1) во дворце

2) в лампе

3)в бутылке

4)за границей

***

Как зовут девочку с голубыми волосами?

1)Барби

2)Мальвина

3)Синди

4)Аленушка

***

В кого превратилась лягушка ночью?

1)в Василису Прекрасную

2) В Варвару Красу

3) в Елену Прекрасную

4) в лебедя

***

Что было причиной разрушения Кошкиного дома?

1) пожар

2) землетрясение

3) ветер

4) дождь

***

На чем пахал Мальчик-с- пальчик?

1) на драконе

2) на тракторе

3) на быках

4) на лошади

***

Какова причина гибели Снегурочки?

1)солнце

2) огонь

3) выстрел

4) авария

***

Кто автор сказки «Золушка».

1)Ш. Перро

2) С. Маршак

3)Братья Гримм

4) Г. Андерсен

***

Куда нельзя было садиться медведю?

1) на скамейку

2) на бревно

3)на пенек

4) на камень

Буквоед выносит букву-Л-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: В начале, в середине, в конце слова.

Емеля Белоснежка

Золушка Королева

Лягушка Чиполлино

Лиса Аленушка

Волк Колобок

В каких словах Звук<л> мягкий или твердый. (определяют, используя картинки).

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Физминутка.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и Ква, а вместе Тыква,

Со и Ва, читай Сова.

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове,

Мы его перенесем,

По строке гулять пойдём.

Словесная игра «Городки».

Буквоед выносит букву - О -.

4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).

***

Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).

***

Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (калоши).

***

Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы? (Маленький Мук).

Буквоед выносит букву - В-.

Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.

Проверка заданий.

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

“Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было раненько, было грязненько- не до праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).

***

«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» (Снежная Королева).

***

Буквоед выносит букву -О -.

Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.

“Из сказки слово не выкидывается».

Как вы понимаете данную пословицу?

Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.

Подсчет баллов.

За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.

СУПЕРИГРА.

Узнай сказочного героя. (пантомима).

Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.

Вручение блокнотов за участие в игре

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо вс

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 00:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...