Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Эльвина Челебиева
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы:

«Большие буквы».

Цели: Закреплять знания детей о сказках, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас детей, определять мягкость и твердость звуков; развивать творческие возможности при инсценировки, используя технику- пантомима.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы собрались в этот раз,

Так как любим мы играть,

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая,

Играть, веселиться и познавать.

Коллектив наш небольшой

С непростыми задачами справится он

И сегодня нас, друзья,

Большие буквы свели не зря.

Ну, а кто же игру начнет?

Где команды, зритель с нетерпеньем ждет.

Под музыку вбегают команды по очереди

Представление команд

1 команда: «Эрудиты»

Наш соперник дорог нам всегда,

Хоть порой он трудности встречает.

Победить мы любим всегда,

Но улыбка дружбу означает.

Наш девиз: «Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»

2 команда «Почемучки».

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака

И соперник проиграет- это верно.

Наш девиз- «Хотим всё знать».

2 команды хором:

Если дружно мы сейчас

Всех улыбкой встретим вас,

Место первое займем мы непременно!

Воспитатель: Игра «Большие буквы»- это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.

Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.

Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю чем сказка окончилась.

Воспитатель: А что же случилось с книгой?

Буквоед: Буквы в слове потерялись.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.

Читает пословицу: «Из сказки … не выкидывается». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов. Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных.

Мы начинаем игру, и 1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»

О ком идет речь?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи,

Чай сам наливается

По его хотенью

А сказка называется («По щучьему веленью.»)

***

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота

Гномов этих имена

Верно помнит кто- то

С этой сказкою, друзья

Все давно знакомы. («Белоснежка и семь гномов».)

***

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается

В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится. («Золушка».)

***

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну, скажите, друзья. («Царевна- Лягушка»)

***

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка(«Буратино»)

***

Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.

Ребята, какая эта буква и звук. Назовите слова на звук <c>,чтобы его позиция была в начале слова. Кто больше назовет слов, получает восклицательный знак.

2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Где жил Джин тысячу лет?

1) во дворце

2) в лампе

3)в бутылке

4)за границей

***

Как зовут девочку с голубыми волосами?

1)Барби

2)Мальвина

3)Синди

4)Аленушка

***

В кого превратилась лягушка ночью?

1)в Василису Прекрасную

2) В Варвару Красу

3) в Елену Прекрасную

4) в лебедя

***

Что было причиной разрушения Кошкиного дома?

1) пожар

2) землетрясение

3) ветер

4) дождь

***

На чем пахал Мальчик-с- пальчик?

1) на драконе

2) на тракторе

3) на быках

4) на лошади

***

Какова причина гибели Снегурочки?

1)солнце

2) огонь

3) выстрел

4) авария

***

Кто автор сказки «Золушка».

1)Ш. Перро

2) С. Маршак

3)Братья Гримм

4) Г. Андерсен

***

Куда нельзя было садиться медведю?

1) на скамейку

2) на бревно

3)на пенек

4) на камень

Буквоед выносит букву-Л-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: В начале, в середине, в конце слова.

Емеля Белоснежка

Золушка Королева

Лягушка Чиполлино

Лиса Аленушка

Волк Колобок

В каких словах Звук<л> мягкий или твердый. (определяют, используя картинки).

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Физминутка.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и Ква, а вместе Тыква,

Со и Ва, читай Сова.

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове,

Мы его перенесем,

По строке гулять пойдём.

Словесная игра «Городки».

Буквоед выносит букву - О -.

4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).

***

Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).

***

Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (калоши).

***

Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы? (Маленький Мук).

Буквоед выносит букву - В-.

Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.

Проверка заданий.

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

“Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было раненько, было грязненько- не до праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).

***

«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» (Снежная Королева).

***

Буквоед выносит букву -О -.

Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.

“Из сказки слово не выкидывается».

Как вы понимаете данную пословицу?

Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.

Подсчет баллов.

За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.

СУПЕРИГРА.

Узнай сказочного героя. (пантомима).

Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.

Вручение блокнотов за участие в игре

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо вс

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 00:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...