Камаева Татьяна
Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с буквой «П». Звуки [П] и [П’]»
Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста (6 -7 лет).
Тема: «Знакомство с буквами П и п. Звуки [п] и [п,]».
Цель:
Создать условия для знакомства детей с глухими согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п.
Задачи:
- Закрепить знания детей по изученным буквам и звукам, которые они обозначают.
- Продолжать учить детей проставлять ударение в словах;
- Совершенствовать навыки чтения детей;
Публикация «Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Знакомство с буквой „П“, Звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать учить детей сопоставлять слова с определенной звуковой структурой;
- продолжать учить детей делить слова на слоги;
- Учить детей составлять предложения по заданной схеме.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, вчера ко мне прилетела сова из волшебного леса. Посмотрите на неё.
А сова какая птица?
Дети: - Мудрая!
Воспитатель: - Правильно! Мудрая!
Ребята, у неё случилось несчастье. Злая колдунья украла у неё страничку из «Книги Мудрости» и имена её друзей.
А, чтобы добраться до колдуньи, нужно пройти по волшебному лесу и преодолеть массу препятствий. А помочь ей не кому. Поэтому она обратилась к нам за помощью.
Вы готовы ей помочь?
Дети: -Да! (ответы детей).
Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно хорошенько подготовиться. Не зря прилетела сова к нам на занятие по грамоте.
Артикуляционная разминка:
1. «Ребята – лягушата».
Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам, улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
2. «Хоботок».
Подражаю я слону, губки хоботком тяну.
3. Для языка – «Качели».
Да. Сейчас мы с вами готовы к путешествию.
Слайд № 1.
Первое препятствие, которое подготовила нам ведьма.
Чтобы справиться с чарами злой колдуньи, нам нужно правильно назвать звуки указанных букв и найти лишний звук.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?
Дети: - Буквы мы видим, а звуки слышим. (ответы детей).
Слайд № 2
О А У Н Ы Э («Н»-согласный)
Ю Ё И Я Е («И»-обозначает 1 звук)
Б М Р С В («С» -обозначает глухой звук)
З С Г К Н Д Т («Н»-нет пары по глухости-звонкости).
Отлично! Переходим ко второму препятствию.
Давайте посмотрим, какое препятствие нас ждет.
Слайд № 3.
«Чтобы букву угадать, нужно картину расколдовать.»
Ребята, на картине колдунья перепутала все слова. Давайте попробуем поставить их по порядку.
Дети читают слова. Что было заколдовано на этой картине?
Дети: - Скороговорка.
Воспитатель: - Правильно! Скороговорка!
Давайте произнесем скороговорку. Как вы думаете, какой звук заколдовала ведьма?
Дети: - [П].
Давайте посмотрим, правильно ли мы угадали?
Молодцы, ребята!
Каждый звук обозначается символом. Буквой.
Посмотрите. Как правильно называется эта буква? Кто знает? (ответы детей).
Буква «Пэ».
Посмотрите внимательно, на что похожа эта буква? Как вы думаете? (ответы детей).
Скажите: [п] – это звук или буква?
Как вы догадались, что это звук? (Потому что мы его слышим, а не видим.)произносим звук несколько раз.
Что происходит с нашим ротиком? (губы смыкаются при произношении.)
Как проходит воздух при произношении? Свободно? (Нет.)
Что мешает воздуху свободно проходить? (Губы.)
Губы – преграда. Так как воздух при произношении встречает преграду, то звук [п ] какой? (Согласный).
А сейчас положите ручку на горло и произнесите звук [п].
Что происходит с нашим горлышком при произношении звука? (Оно находится в спокойном состоянии.)
При произношении звука наше горлышко не дрожит, значит звук [п ] какой?
Глухой или звонкий? (ответы детей.)
Правильно глухой.
Путь у нас еще не близкий. Нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Шли ребята дружно в лес (маршируют на месте)
Там полным-полно чудес. (рисуют большой круг в воздухе)
Там в земле грибы растут (приседают, показывая грибы)
В небе облака плывут. (имитируют движения облаков в небе)
Там заколдованы деревья (легкой вибрацией пальцев изображаем ветки деревьев)
Живет в избушке злая ведьма. (руки складываем в виде крыши)
А мы колдунью обойдем (маршируем на месте по кругу)
Возьмем что нужно и уйдем. (имитируем движения по тексту).
Вот мы с вами немного отдохнули.
Посмотри, что еще приготовила нам злая колдунья.
Отгадайте как зовут моих друзей.
Слайд № 5,6.
Вам нужно прочитать слово по первым буквам картинок.
Дети отгадывают имена друзей: Петя и Полина.
С какого звука начинается имя мальчика ([п,]).
С какого звука начинается имя девочки? ([п]).
Правильно!
Итак, какие звуки может обозначать буква «П»? ([п ],[п,])
Вот мы и познакомились с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
Готовы к новому заданию?
Ребята, посмотрите, ведьма разбросала по миру вещи Пети и Полины. Поможем им собрать вещи? (ответы детей).
Слайд № 7.
Посмотрите: вещи Полины будут начинаться с согласного твердого звука, а вещи Пети с мягкого звука.
Дети перемещают вещи по домикам.
Слайд № 8.
Следующее задание: обведи названия картинок, в которых есть звук [п ] или [п,] .
Определи в какой части слова находится заданный звук.
Карп
Кабан
Тюльпан
Гепард
Павлин
Паук
Пчела
Какой вывод можем сделать? (Звук [п] может находиться в начале середине и в конце слова).
Смех ведьмы (аудиозапись)
- Ооо, ребята, ведьма уже совсем близко.
Гимнастика для глаз.
Чтобы увидеть нам опасность,
Нужно зоркими нам быть.
Мы поднимем глазки кверху,
Там увидим паутину.
Вниз посмотрим дружно мы,
Там большие пауки.
Влево взор свой обрати,
Бабочка скорей лети.
Вправо ты скорей смотри
Сядь тихонько, и замри.
(В начале занятия к потолку приклеивается рисунок паутины, слева – бабочка, на полу пауки.)
Слайд № 9.
В данном задании необходимо сделать звуковой анализ слов :
ПАЛКА.
В слове ПАЛКА два слога: первый слог ПАЛ, второй слог КА. Ударение падает на первый слог ПАЛ, на звук [А].
П – согласный твердый глухой звук, обозначаем синей фишкой;
А – гласный ударный слог, обозначаем красной фишкой;
Л – согласный твердый звонкий звук, обозначаем синей фишкой;
К – согласный твердый глухой звук, обозначаем синей фишкой;
А – гласный безударный звук, обозначаем красной фишкой.
Слайд № 10.
Необходимо соединить слоговую схему с соответствующим словом.
Вот мы и добрались до избушки колдуньи. Нам нужно незаметно взять страничку. А для этого нам нужно составить предложения по схемам.
Слайд № 11.
Составьте предложение по схеме.
Слайд № 12.
А вот и наша украденная страничка из «Книги Мудрости».
Но, посмотрите. И здесь ведьма постаралась нам всё испортить. Главные слова она сделала невидимыми.
Ребята, давайте мы попробуем восстановить слова с этой страницы.
Здесь написано: «Звуки [п] и [п,] бывают»
Согласные
Глухие
Бывают твердые и мягкие
Парные
Вот мы и восстановили страничку из Книги Мудрости. И она снова у совы.