Исследовательская работа «Волшебница соль»

Ирина Сергеева
Исследовательская работа «Волшебница соль»

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской работой мы с дочкой заняли 1 место на Региональном Конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»).

2 слайд

История добычи соли в названиях городов.

Соль – это минеральное вещество.

История добычи соли хорошо прослеживается в названиях старинных русских городов: Соликамск, Солигорск, Соль-Илецк, Усольск, Сольветка и многие другие города и деревни. Очень многие озера носят название Соленое.

3 слайд

В древности соль ценилась буквально на вес золота. Соли было так мало, что рабочие-солевары пользовались большим почетом. В некоторых странах солью платили жалование.

В древности люди добывали соль так: сушили растения, которые имели соленый вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу. Позднее люди научились поливать горящие куски дерева соленой водой из моря, и также употребляли золу.

4 слайд

Сейчас соль добывают со дна высохших озер и даже тех, что еще не высохли. Машины отсасывают из озера воду, потом ее выпаривают, и остается белый порошок, который мы каждый день видим в солонке.

5 слайд

Соляная шахта.

И даже, чтобы добраться до соли, прорывают глубокие шахты.

6 слайд

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы в самых, казалось бы, простых вещах находить интересное и необычное.

7 слайд

ЦЕЛЬ: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-изучить исторические сведения о соли;

-узнать о значении соли в жизни человека;

-продолжать учиться экспериментировать и самостоятельно делать выводы

8 слайд Методы исследования:

1. Теоретические:

- работа с интернет – ресурсами;

- изучение научно – популярных изданий

2. Эмпирические:

- проведение эксперимента;

- наблюдение;

- сравнение.

9 слайд Гипотеза

предположим, что соль применяется на кухне для приготовления пищи, для лечебных целей, является интересным материалом для опытов, наблюдений и изучения устного народного творчества.

10 Эксперимент № 1

В какой бы жили мы нужде,

Не видя соли на столе!

Ни царь и ни простой бедняк

Без соли пищу не едят.

Потребность в ней имеет всяк,

Крестьянин, горожанин и солдат.

И что за вкус имела бы еда,

Не будь она посолена!

Поваренная соль-это единственное

минеральное вещество, которое человек употребляет в пищу. Без соли еда становится пресной и не вкусной. Норма потребления соли до 4 грамм в сутки.

11 слайд Вывод

Действительно с солью еда становится вкуснее. Значит соль обладает вкусовыми качествами, с помощью соли не только готовят пищу, но и консервируют мясо, рыбу и овощи. Соль вытягивает воду из мяса. Поэтому его солят в последний момент.

Но запомните, что обычная пищевая соль может стать сильнейшим ядом.

С одной стороны без соли невозможно жить, с другой стороны, доза в 100 раз превышающая суточную норму потребления, является смертельной. Летальная доза составляет 3 грамма на 1 кг массы тела.

12 слайд Эксперимент № 2

Предположим, что соль применяется не только для приготовления пищи, но и как чистящее средство. Возьмём грязный бокал после чая и почистим его солью. Также попробует отчистить мебель от чернил.

13 слайд Вывод

Я убедилась, что соль является хорошим чистящим средством, также с помощью соли выводят с одежды пятна крови, чернил, травы.

14 слайд Эксперимент № 3 Соль в медицине.

Крупную соль прогреем на сковороде, затем соберём ее в 2 мешочка, и пока соль еще теплая, приложим ее к больному суставу, а второй приложим к носу, через некоторое время мы почувствуем, что становится легче дышать, а боль в суставе постепенно проходит.

15 слайд Вывод

Я убедилась, что соль обладает целебными свойствами, так как имеет способность долго сохранять тепло. Солёной водой полоскают больное горло. Соль широко используют в медицине для лечения аллергии. В соляных шахтах создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

16 слайд Эксперимент № 4

Соль продолжала меня удивлять. Я взяла 2 банки с пресной водой. В одну банку я опустила сырое яйцо и оно утонуло. В другой банке растворила соль и тоже опустило яйцо, оно не утонуло, а осталось плавать на поверхности. Затем я соединила воду этих банок и опустила яйцо, оно стало плавать посередине.

17 слайд Вывод

Этот опыт показывает различную плотность воды – у солёной она больше, чем у пресной. Поэтому в морской воде плавать легче, чем в пресной.

Например в Мёртвом море нельзя утонуть, так как оно очень солёное

18 слайд Эксперимент № 5

Я вышла на улицу и посыпала на лёд соль, через несколько секунд послышался треск и лёд начал таять.

19 слайд Вывод

Оказывается соль растворяет лёд. После проведенного опыта я поняла, зачем зимой посыпают дороги солью. При смешивании льда с солью лед начинает таять, превращаясь в жидкую «кашу».

А ещё я наблюдала, зимой, когда у папы в машине потеют стёкла, он их протирает мешочком с солью и они не потеют.

20 слайд Эксперимент № 6

Я решила попробовать вырастить дома кристаллы соли. Для этого опыта я растворяла соль в дистиллированной воде до тех пор, пока соль не перестала растворяться. Затем поставили кастрюлю с раствором на газовую плиту, чтобы соль полностью растворилась. После этого я опустила в соляной раствор веточку вербы и убрала на подоконник накрыв листом бумаги.

21 слайд Вывод

В результате этого эксперимента я убедилась, что в домашних условиях можно вырастить кристаллы соли.

22 слайд Заключение

Соль необходима человеку. Она регулирует работу сердца и мышц, содержится в желудочном соке, желчи. Все знают, что слезы, пот, кровь человека на вкус соленые – значит, там тоже содержится соль.

Всего в нашем организме находится около 200 г соли. Без соли организм живых существ гибнет. Однако и много соли есть вредно.

23 слайд

С солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета. Ее происхождение объясняют тем, что раньше стоимость пуда соли (это 16 кг) равнялась стоимости избы. И если кто-то из домочадцев просыпал соль, то ему крепко доставалось от родных, что вызывало ссору. По старинному славянскому обычаю, который сохранился и поныне, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.

Во многих русских народных пословицах говорится о соли:

Хлеб - соль кушай, а правду слушай.

От хлеба-соли и царь не отказывается.

Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.

Без соли, без хлеба – худая беседа.

А выражение «вместе пуд соли съесть» означает лучше узнать человека, делить с ним горе и радость.

24 слайд Обычай встречать гостей хлебом - солью.

Итак, я узнала, что соль жизненно необходима для организма живых существ, незаменимая приправа для приготовления и хранения пищи, а также множество других способов использования соли в различных сферах жизни. Например, есть такая нетрадиционная художественная техника «Солёное тесто» для лепки (вместо пластилина).

Также интересно было узнать, где и как добывают соль. А сколько традиций, обычаев, пословиц, поговорок и загадок я узнала о соли!

25 слайд Соль продолжает меня удивлять, но об этом я вам расскажу, когда получу результаты моего дальнейшего исследования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Пр. сод. : 1способствовать накоплению у детей конкретных.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Проект «Волшебница соль!» для подготовительной к школе группы Информационная кара проекта Название проекта «Волшебница соль» Автор Дригунова Марина Михайловна Вид проекта • Исследовательский • Творческий.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебница соль»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...