МААМ-картинки

Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник»

Елена Жеребкова
Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник»

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воздуха для детей подготовительных групп. В проекте я использовала в основном опытно – экспериментальную деятельность. Включила в процесс реализации проекта игры с воздухом, опыты, которые будут наиболее интересны в этом возрасте. Подобрала физкультминутки и дыхательные гимнастики соответственно теме. Сделала проект интересным и занимательным.

Публикация «Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Яблонька»

Исследовательский – творческий проект

в подготовительной группе

«Воздух - волшебник»

Подготовила воспитатель :

Жеребкова Елена Николаевна

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : исследовательский – творческий.

2. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - февраль).

3. Автор проекта : воспитатель Жеребкова Елена Николаевна.

4. Участники проекта : дети подготовительной группы детского сада «Яблонька».

5. Актуальность темы: В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

6. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воздухе.

7. Задачи проекта :

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воздуха (воздух повсюду, прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха, легче воды).

- развивать у детей способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

8. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления детей о роли воздуха через опыты.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- развить способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

План реализации проекта в подготовительной группе ДОУ

«Воздух-волшебник»

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – воздухом.

3. Подбор подвижных игр.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с воздухом.

Исследовательский этап проекта :

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел Название Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воздухе Познакомить детей со свойствами воздуха (цвет, вкус, запах, вес).

Художественная литература Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Глава «Путешествие на воздушном шаре» Продолжать учить внимательно слушать литературное произведение.

Изобразительная деятельность Аппликация «Праздник воздушных шариков» Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Изобразительная деятельность Рисование «Подводная лодка" Развивать зрительное восприятие.

Закрепить представление о спектре цветов.

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.

Изобразительная деятельность Рисование «Аквариумные рыбки» Учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Беседа «Воздух –часть природы» • Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,

• объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

Виды игр Название Программные задачи

Речевая "Звуки вокруг нас" Развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

Игра малой подвижности «ЭХО» Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Подвижная игра "Поймай шарик" Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Подвижная игра " Море волнуется" Развивать воображение,творчество,пластичность.

Подвижная игра "Мы -капельки" Развивать условия для формирования у детей интереса к новым правилам игры. Развивать воображение,творчество,пластичность.

Опыты с воздухом.

Опыт 1.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

Опыт 4.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

Опыт 5.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Опыт 6.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 7.

Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Исследовательский проект «Сколько весит воздух?» Представление к исследовательской работе: «Сколько весит воздух?» Выполнила: Засухина Варя с мамой Мне стало интересно: А сколько весит.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы Тема проекта: «Волшебный воздух» Адресация проекта: Для детей подготовительной группы. Руководители проекта: Воспитатель Колобова Екатерина.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Экспериментирование «Волшебник-воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Тема: «Волшебник- воздух» Форма организации детей: подгрупповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД