МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе

Надежда Новожилова
Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе

Информационная карта проекта.

Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : с 20.12.15г. - по 15.01.16г.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Узнать много нового и интересного из истории появления праздника, истории его символов и атрибутов.

Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта :

o Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

o Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание мини-музея на группе «Что такое Новый год?.»

o Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

o Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

o на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

o появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта :

Создание мини-музея «Что такое Новый год?.»;

Работы детей;

Проведение новогоднего утренника.

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое оснащение:

o Фотоаппарат, компьютер

o Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)

o Иллюстрации о празднике Новый год

o Новогоднее украшение

o Подбор художественных произведений

Методические пособия:

o Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

o Конспекты организованной деятельности с детьми: конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новогодний праздник»; конспект ООД по художественно-эстетическому развитию к Новому году для подготовительной группы - «Фонарик»; конспект ООД в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги; конспект ООД в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке в технике - пластилинография в подготовительной группе; конспект зимней прогулки «Делаем украшения для ёлки из воды».

План реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный :

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Второй этап – Основной:

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

Выставка детских работ на Новогоднюю тематику;

Изготовление поделок совместно с родителями;

Сбор экспонатов для мини-музея «Что такое Новый год?.»;

Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»;

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Два Мороза»;

Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к созданию музея на группе;

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Кружевная сказка»;

Совместное творчество-изготовление поделок;

Консультация «Готовимся к Новому году», «Как вести себя на новогоднем утреннике»;

Украшение группы.

Третий этап – Завершающий

Открытие музея «Что такое Новый год?.»;

Выставка детских работ;

Новогодний утренник.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Проблема: В последнее время во всем мире значительно снизился.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД