МААМ-картинки

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»

Тамара Грузинова
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект

во второй младшей группе "Сказка"

«Узнаем, какая глина»

Актуальность. «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». Т. В. Потапова

Публикация «Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе „Узнаем, какая глина“» размещена в разделах

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней.

Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания - не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.

Участники проекта : воспитатель, дети II младшей группы.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации: 23.10 - 13.11. 2017

Предполагаемый результат: дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.

Цель проекта : Формировать представления у детей о необходимости

бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами, (сыпучесть, рыхлость - песок; пластичность, вязкость, размачивается - глина);

2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

3. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

4. Развивать способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

6. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Этапы реализации проекта :

1. Игровая ситуация: игры детей с песком.

2. Эксперименты с песком.

3. Продуктивная деятельность.

4. Беседа. Какая бывает глина?

5. Художественно эстетическое развитие. Лепка.

Содержание проектной деятельности по реализации проекта :

I этап: Игровая ситуация: игры детей с песком.

Проблема: в процессе игры с песком дети задаются вопросом «почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал, из которого можно сделать прочные фигуры?»

2. Эксперименты с песком.

Чудесные фигурки.

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Песочные струйки

- Ребята, я знаю, вы любите играть с песком.

- И я тоже. Я придумала интересную игру «песочные струйки» называется. Хотите, научу?

Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок.

Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течет. Сухой песок – сыпучий.

Теперь, когда моя бутылочка наполнилась песком, я закрою ее крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой.

3. Им можно рисовать, например маленькие мячики. Хотите попробовать?

4. Беседа. Какая бывает глина?

- Ребята, мы с вами нашли в песочнице коричневатый комок. Может быть это камень? Проверим?

- Что с ним стало? Правильно, разбился. Значит это не камень. А если опустить отколовшийся кусочек в ведро с водой?

- Куда делись комочки? Они размокли? Да, они размокли. Потому что это был не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его до завтра.

5. Художественно эстетическое развитие. Лепка «Глиняные шарики».

- Ребята, давайте посмотрим, что стало с глиной, которую мы с вами опустили в ведерко с водой.

(Дети находят такое же ведерко, открывают, а в нем поделки из глины)

- Ой, что это ребята? Интересно, из чего они сделаны?

- Из глины.

- Вот такие игрушки из глины делают Дымковские мастера.

- Вы тоже, можете сделать для себя глиняные палочки и шарики. Вот так.

Хотите попробовать?

Дети берут глину, стараются скатать шарики. Когда работа закончена, все изделия выкладывают на просушку.

- Какие замечательные поделки можно сделать из глины! А все потому, что глина мягкая, пластичная.

Публикации по теме:

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…» Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора» Паспорт проекта «Осенняя пора» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 09.10.2017-20.10.2017.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Алло, мы ищем таланты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД