Папки-передвижки

Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка. (7 фото)

Наталья Соловьева
Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка.

Использование как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка.

Готовя свою публикацию, я чётко понимала, что буду представлять свой опыт как для молодых педагогов, которые может быть и не встречались еще с таким материалом, так и для педагогов с огромным опытом работы, которые использовали аналогичное пособие для оценки деятельности детей, для обучения детей самооценке, для представления результатов обучения и развития детей родителям и даже для мотивации детей на различные виды деятельности.

Публикация «Использование „цветка успеха“ как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка,» размещена в разделах

Использование данного пособия - не новость в педагогической среде. Но тот комплексный подход к использованию данного элемента в развивающей среде, который реализовали мы, я думаю может быть интересен для любого педагога.

Для нас «цветок успеха» оказался тем средством, которое позволило нам решить массу насущных проблем, с которыми мы столкнулись, когда 1 сентября по неким объективным причинам в нашу подготовительную к школе группу пришли дети из разных групп нашего детского сада, из других детских садов и дети, которые до этого момента не посещали детские сады.

Каких проблем?

- Отсутствие сплоченности в детском коллективе;

- Наличие у детей разного понимания правил «общежития» в условиях одной группы;

- Не знание нами индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- Наличие «группировок» по принципу «Мы из одной группы».

Для начала мы пытались подобрать для каждой из этих проблем свой способ решения. Но очень быстро поняли, что у нас элементарно не хватит времени, если наши действия не будут объединены какой-то одной универсальной идеей. Как известно, все гениальное – просто! Так и нам пришла в голову гениальная идея использовать самый простой материал – «цветок успеха», который уже давно имел место быть в нашей группе. Но посмотрели мы на этот цветок несколько другими глазами и для детей его представили в новом ракурсе. Теперь для педагогов, детей и родителей «цветок успеха» стал объектом, демонстрирующим успехи и достижения детей по разным направлениям: это и культура поведения, это и коммуникативные навыки, это интеллектуальное развитие, и физическое развитие, и моменты нравственности.

Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка.

Для детей, конечно же, все это звучало намного проще. Каждый цвет лепестка – это определенное направление.

Почему именно так? Потому что так придумали сами дети!

Фото «цветка успеха»

А то что они сами придумали, они, безусловно, приняли и направили все свои силы на достижение результата. А результат – это полный комплект лепестков цветика – семицветика к концу каждой недели. А можно ли этот комплект набрать за день? Конечно можно! Весь фокус в том, что их нужно не только набрать, но и суметь сохранить, потому что лепесток как дается ребенку по коллегиальному решению всех детей группы, так может быть и снят, если действия ребенка не соответствуют оговоренным нормам и правилам. Кто определил эти правила? Опять же сами дети, которые их не только обговорили, но и выразили в своих рисунках, которые стали очередным элементом развивающей среды.

Использование  как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка. - фото
Фото №1 Использование как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка Фото №2 Публикация Использование цветка успеха как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка размещена в разделах Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Аналогичные альбомы, сформированные из рисунков детей есть по каждому лепестку.

В первую очередь ушла проблема незнания нами индивидуальных особенностей детей. Благодаря цветку мы сразу увидели пассивных и активных, замкнутых и открытых, разговорчивых и молчунов, самостоятельных и не очень. Проблемы «группировок» и отсутствие сплоченности решились одновременно и даже как то незаметно, потому что дети благодаря опять же цветку были поставлены в ситуацию необходимости постоянного общения. Проблема разного понимания правил «общежития» отпала еще на стадии обсуждения. И самым значимым во всем этом для нас, для педагогов, было то, что мы занимали чаще всего не авторитарную позицию диктующего воспитателя, а собеседника.

Фото №4 Все о цветах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Использование данного пособия не новость в педагогической среде

Мы предлагали своё – дети своё, мы высказывали свои идеи – дети свои, мы спорили (по доброму) с детьми – они спорили (по доброму) с нами. И в этом рождалась истина. Истина того, что дети вообще, а дети подготовительной к школе группы особенно, должны чувствовать себя хозяевами группы. Общение педагога с детьми должно быть на равных. Возможно, у кого то возникнет подозрение, что мы переоцениваем возможности детей и принижаем свою направляющую роль. Ни в коем случае! Просто, все действия педагога приобретают опосредованный характер : нет прямых указаний – есть советы, нет прямых запретов – есть сомнения в целесообразности тех или иных действий, даже нет прямых оценок – есть нацеливание детей на самооценку и на оценку действий своих сверстников. Бывают ли сбои? Конечно! Но даже в этом случае нет прямого недовольства со стороны воспитателя, а есть вопрос, на который ответят опять же сами дети.

Кроме того «цветок успеха» успешно помог нам решить задачи образовательного цикла. Например, для того, чтобы получить лепесток дети должны рассказать за что –монологическая речь, ответить на вопросы детей или сформулировать свой вопрос другу – диалогическая речь.

Найденное нами средство воспитания детей нашло отклик и у родителей. Вдохновленные результатами, многие из них и дома стали применять «Цветик – семицветик»!

3 года успешного использования данного элемента развивающей среды дают мне возможность с уверенностью рекомендовать «цветик – семицветик» как эффективное средство воспитания детей.

Публикации по теме:

«Инновационные подходы к разработке различных форм физического воспитания в условиях предметно-развивающей среды». При подготовке ребенка к школе важным является воспитание у него потребности в знаниях, которые проявляются в познавательном интересе. Основой.

Обогащение развивающей среды — одно из условий формирования личности ребёнка Что такое развивающая среда? Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группыМногофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.

Организация развивающей среды в направлении «Музыка», как средство повышения качества реализации ООП ДО (Слайд 1) Актуальность: В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, возник.

Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Цель: Мотивировать педагогов к обновлению содержанию предметно – развивающей среды в группах, повышать профессиональное мастерство педагогов.

Создание и использование развивающей среды на участках для прогулокСоздание и использование развивающей среды на участках для прогулок Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка.
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД