Получи документы

Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников

Наталья Заватрова
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников

Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме маленьких детей. Игра - ведущая деятельность детей и именно в игре наиболее полно реализуется высокая потребность в движении. Опыт показывает, что в сюжетных играх дети двигаются мало, часто сидят. Разнообразие движений обогащает содержание игры, делает ее интересной, привлекательной для малышей.

Публикация «Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст характеризуется «скудными» двигательными умениями, эмоциональным состоянием, поэтому самостоятельную двигательную деятельность необходимо проводить совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.

Как же обогатить игру ребенка разнообразными движениями? И в этом воспитателю «приходит на помощь» физкультурный уголок.

В первую очередь необходимо:

• выбрать достаточно большое место для движений (ковер, палас и т. д.);

• правильное размещение оборудование и игрушек;

оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий и игрушек;

• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

• и владение воспитателем специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.

Наиболее доступные пособия для маленьких детей – мяч, обруч, скакалка. Интересно придумывать с детьми игры-упражнения такие как: «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок, «Походи по дорожке», «Пробеги по дорожке», «Зайка в домике» (ребенок стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем, «Перепрыгни ручеек» и др.

Для обогащения двигательного опыта необходимо иметь в физкультурном уголке образные игрушки (лисичка, лошадка, зайка и т. д.) Наглядный пример воспитателя, имитация движений животных позволяет значительно разнообразить движения маленьких детей. Воспитатель, предлагая такие игры–упражнения как «пройди как лошадка, как мишка», «попрыгай как зайка» увеличивает «запас движения» у малышей. Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком : «Пройди по кругу», «Дойди до игрушки», а также на развитие координации движений: «Покружись и не упади», «Покружитесь как листочки», «Покружись парой».

Малыши любят бегать. Но чтобы это не было бесцельной беготней необходимо иметь в физкультурном уголке маленькие обручи – «рули», которые могут превратить детей в «водителей, в летчиков»; шапок с изображение птиц, зверей - дети с помощью них превратятся в «воробушек» и других птиц.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:

1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.

2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т. д.

3. Периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».

Физкультурный уголок в группе помогает воспитателю оптимизировать самостоятельную двигательную деятельность за счет увеличения двигательной активности, расширения «запаса движений» у малышей!

Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольниковИспользование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Корнеева А. А. ,.

Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки. Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Цель: описать формы работы по созданию оптимального двигательного режима. Задачи: - создать в экспериментальной физкультурно-игровую группе.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Развитие двигательной деятельности как средство развития речи детей с недоразвитием интеллектаРазвитие двигательной деятельности как средство развития речи детей с недоразвитием интеллекта В специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида поступают дети с различными речевыми нарушениями, которые выступают на.

Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников. Цель работы: сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста. "Безусловно, личный пример является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2016 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД