МААМ-картинки

Использование игрового набора «Дары Фребеля» для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до

Галина Бородина
Использование игрового набора «Дары Фребеля» для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в это время происходит усиленное физическое и умственное развитие, закладываются основные черты характера.

Начиная с 2015 наш детский сад является региональной инновационной площадкой по реализации программы «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева. Особое внимание нашими педагогами уделяется развитию детей с ОВЗ посредством использования игровых наборов Фрёбеля как основное условие освоения детьми базисного компонента образовательного содержания по программе «Тропинки». Свобода, выбор, саморегуляция поведения – ключевые моменты работы с детьми ОВЗ.

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фребеля“ для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Как известно, игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Использование разных видов игровой деятельности для детей с ОВЗ способствует становлению воображения, мышления, развитию умственных действий (математических, лингвистических, логических и других). Игра важна не только для интеллектуального развития ребёнка, но и для формирования у него регулятивных и коммуникативных умений.

Развитие детей с ОВЗ в деятельности с «Дарами Фрёбеля» способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в игровой деятельности, может пройти путь от интереса к приобретению конкретных навыков и успешной социализации. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми ОВЗ, мы учитываем не только особенности каждого ребенка, но и его возможности, а так его желание и интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей. Используя весь материал «Даров Фрёбеля», игра несёт умственную нагрузку, которая способствует развитию у детей с ОВЗ мыслительных процессов, наблюдательности, произвольности действий, внимания и воображения.

Работу с детьми ОВЗ по программе начали с «Тропинки в мир свойств и качеств предметов», освоения ими предметов человеческой культуры и познания устройства окружающего мира. Для этого в образовательную деятельность включали работу с игровым набором «Дары Фрёбеля» «Цвет и форма» (серия эксперимент). Игры набора обогатили сенсорный опыт детей, способствовали формированию представлений о геометрических формах и фигурах, научили сравнивать и классифицировать предметы по одному или двум признакам, сформировали понятие «множество».

Любимыми играми детей являются «Засели домик», «Магический квадрат», «Лото», «Часть и целое», «Счет и форма». Благодаря дидактическим играм, ребята учились действовать по правилам. Активизировалась детская любознательность.

Свою работу педагоги строили таким образом, чтобы дети каждый раз узнавали что-то новое. Это и различные сказки с математическим содержанием, исследовательско – экспериментальная деятельность, решение проблемных задач, выполнение творческих заданий («Выложи палочками», «Как можно поиграть», «Дорисуй картинку»).

Для введения эталонов основных движений мы решили создать условия для их творческого освоения детьми в различных ситуациях, одновременно обеспечивая совершенствование физических качеств, двигательной умелости. Этому, в частности, способствовало гибкое сочетание на занятиях упражнений с подвижными играми, с использованием игрового набора Фрёбеля «Времена года». Развивали в этом процессе двигательное воображение, тем самым закладывали существенную предпосылку формирования произвольной моторики. Предлагаемые детям игры способствовали обогащению двигательного опыта, развитию двигательных навыков, координации движений, меткости, ориентации в пространстве, коммуникативных навыков.

Опыт работы с детьми ОВЗ показал, что они зачастую расторможены. Им тяжело сидеть за столами и выполнять монотонную работу даже в игровой форме. Двигательные упражнения помогают лучше воспринимать и усваивать материал, способствуя гармонизации работы отделов головного мозга, развивают воображение. Поэтому мы используем в своей работе подвижные дидактические игры, превращающие игру в увлекательную и подвижную форму познания, упрощающую восприятие и усвоение сложного материала (игры «Поймай мяч», «Сбей кегли», «Попади в цель»).

Наши дети с удовольствием танцуют под музыку, копируя движения животных, поэтому используем подвижные игры с танцевальными движениями и имитацией животных (игры «Мишка косолапый», «Шаловливая обезьяна», «Цапля на болоте», «Летящая птичка»)

Игры с использованием набора «Дары Фрёбеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач в развитии детей с ОВЗ. В образовательной области " Познавательное развитие" каждая игра, способствует решению задач из других образовательных областей, формируя универсальные качества мышления ребёнка. В игре «Волшебный мешочек», развивается способность обнаруживать и интерпретировать сенсорные стимулы. В таких играх, как «Капризная принцесса», «Одного поля ягоды», «Её величество точка» дети могут проявить оригинальность мышления, составляя разнообразные варианты одинаковых и разных предметов по форме, цвету, размеру и другим признакам. В таких играх хорошо развивается память, что особенно необходимо для развития детей с ОВЗ. а В образовательной области «Речевое развитие» при помощи игр «Дудочка и кувшинчик», «Колобок», «Три котенка» приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры. Все эти игры развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» игровыми средствами «Даров Фрёбеля» формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируется элементарные представления о видах искусства через создание различных картин, способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия, художественной литературы, фольклора: «Украшаем ёлку», «Её величество точка» «Кот, петух и лиса», «Угадай песню» и другие.

В дидактических играх «Почта», «Пароход», «Итальянское кафе» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у детей формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивается самостоятельность. В играх «Дорожное движение», «Стихийное бедствие», «Костерок» дети усваивают основы безопасного поведения.

Подвижные игры (образовательная область «Физическое развитие») не только формируют у детей физические качества, развивают равновесие и координацию движений, но и начальное представление о некоторых видах спорта и играх с правилами – «Спортивные игры», «Волшебный мяч», «Верёвочка».

Фребелевская система развития детей дошкольного возраста очень ценна для детского сада, велика роль взрослого, ведь именно он вводит ребенка в мир предметов, знакомит с их свойствами и качествами.

В заключении, хотелось бы сказать, что для детей с ОВЗ в образовательном учреждении делают многое педагоги, которые способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помочь им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Список использованной литературы

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2015г.

2. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации, Н. П. Гришаева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2015г.

3. Познаём мир, М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

4. Психологические основы личностно-развивающего дошкольного образования В. Т. Кудрявцев https://tovievich.ru/

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фребеля» для обеспечения развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД