Папки-передвижки

Использование инновационных форм работы с целью раскрытия музыкально-творческого потенциала детей дошкольного возраста

Ирина Иванова
Использование инновационных форм работы с целью раскрытия музыкально-творческого потенциала детей дошкольного возраста

Методические рекомендации

«Использование инновационных форм работы в ДОУ с целью раскрытия

музыкально – творческого потенциала детей дошкольного возраста».

музыкальный руководитель Иванова И. М.

МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок»

г. - к. Железноводск

План.

1. Введение.

1.1. Развитие детского творчества – одна из актуальных задач современного музыкального воспитания.

Публикация «Использование инновационных форм работы с целью раскрытия музыкально-творческого потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1.2. Обновление содержания музыкального воспитания через внедрение инновационных программ и технологий.

2. Развитие творческого потенциала дошкольников через использование инновационных форм

работы в ДОУ.

2.1. Работы по музыкальному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста.

2.2. Содержание музыкально-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Организация музыкальной деятельности вне занятий.

4. Роль взрослых в формировании у детей способности к творчеству.

5. Заключение.

«Я желал бы всеми силами души,

чтоб музыка моя распространялась,

чтобы увеличилось число людей,

любящих ее, находящих в ней

утешение и опору»

(П. И. Чайковский_)

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Детские годы являются решающими в музыкальном и эстетическом развитии ребенка.

Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух.

Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д. Б. Кабалевский, ее воздействие на формирование личности огромно. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.

Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы, обогащает эмоциональный мир.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…». Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

По мнению выдающегося педагога В. А. Сухомлинского «без музыкального воспитания не может быть полноценного развития ребенка, музыкальное воспитание – основа культуры человека». Педагог был убежден, что общение ребенка с музыкой поднимет его на «такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута другими средствами».

Ребенок, любящий и понимающий музыку, отличается тонкостью восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний, и дверь в волшебный мир музыки впервые открываем детям мы – музыкальные руководители.

Музыкальное воспитание в детском саду направлено на формирование начала музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Успешное решение задач музыкального воспитания зависит от содержания музыкального воспитания, от качества используемого репертуара, методов и приемов обучения, от применяемых в работе с детьми различных форм музыкальной деятельности.

Одной из ведущих характеристик современного дошкольного образования является «расширение инновационных преобразований». В сфере дошкольного музыкального образования появились новые программы и технологии по отдельным видам музыкальной деятельности.

Поиски путей более естественного и интенсивного музыкально-эстетического воздействия на детей привели меня к выбору и использованию в своей работе рекомендаций следующих вариативных программ и методик:

• программа «Детство» авт. А. Гогоберидзе, В. Деркунская;

• программы «Ладушки», авторы И. Каплунова и И. Новоскольцева;

• программа А. Бурениной «Ритмическая мозаика»

• парциальная программа О. Радыновой «Музыкальные шедевры»;

• парциальная программа Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»;

«Малыш» В. А. Петровой.

Эти программы ориентированы на творческое взаимодействие детей и взрослых, направлены на раскрытие индивидуальности каждого ребенка, позволяют интегрировать различные виды музыкальной деятельности и воспитывают искренний интерес к настоящему искусству, способствуют формированию начала музыкальной культуры, творческому развитию личности.

На основе данных программ разработала перспективные планы музыкального воспитания детей. Внесла изменения в задачи музыкального воспитания, больше внимания уделила формированию у детей способности к творчеству и самовыражению, развитию эстетических, культурно-познавательных ценностей. В программу старалась включить музыкальные произведения, ценные в художественном отношении, интересные, доступные детскому восприятию, разные по содержанию, стилю, жанрам, формам. В программу включила музыку современных композиторов: Д. Шостаковича, Г. Свиридова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др., а также музыку выдающихся композиторов-классиков прошлого: П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шумана и др. Постоянно обновляю песенный, музыкальный репертуар произведениями современных детских композиторов: В. Шаинского, А. Асеева, Л. Олиферовой, Е. Зарицкой, О. Бокач и др., включаю народную музыку.

Использование мною разнообразных форм музыкальной деятельности с детьми таких как: музыкальные гостиные, беседы у рояля по знакомству детей с музыкальными инструментами, музыкальные минутки в группах, кружковая работа по элементарному музицированию, праздники, досуги, развлечения позволяют детям реализовать свои эстетические возможности, развивать культурно-познавательные ценности, стремиться к проявлению творчества и самовыражению.

В современной дошкольной педагогике большое внимание уделяется развитию детского творчества, которое играет важную роль в становлении полноценной личности, развитии художественных способностей ребенка, его потребностей и мотивов поведения.

А развитие музыкально-творческих способностей каждого ребенка – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального воспитания.

Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, игровые, инструментальные. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребенка – самовыражение. Детское музыкальное творчество предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений. Важнейшую роль в этом процессе играют воображение, интуиция, которые К. С. Станиславский назвал «сверхсознанием». Как известно, в процессе музыкального творчества активно участвует и образное мышление.

Особенности и возможности художественного творчества детей исследовали многие психологи, искусствоведы, педагоги (Б. М. Теплов, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. В. Кенеман, З. Фрейд и др.). Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская внесли вклад в изучение вопросов развития творчества дошкольников в разных видах музыкальной деятельности.

Взаимосвязь процесса творчества с процессом обучения детей является той базой, которая обеспечивает активное творческое развитие детей.

Творчество детей возникает на основе овладения определенными умениями и навыками в результате обучения. В свою очередь, обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер. Таким образом, творческие и обучающие задания чередуются, взаимно обогащая друг друга.

Творческие способности детей начинаю развивать с младшего дошкольного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для них творческие задания, эта работа носит подготовительный характер, формирует у детей образное начало. Элементарные творческие проявления у детей продолжаю накапливать в средних группах, а в старшем возрасте творческая активность детей увеличивается, совершенствуется на более высоком уровне.

Процесс музыкального творчества носит личностный характер. Как музыкальные исполнительские, так и творческие способности у детей проявляются по-разному, в зависимости от наличия природных задатков, развития основных музыкальных способностей.

Творчество каждого ребенка неповторимо, поэтому каждому ребенку стараюсь создать наилучшие условия для самовыражения, вовремя поддержать неуверенных в себе детей, подбодрить их. В своем творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.

Главным критерием в оценке результатов творческих проявлений у детей считаю не только правильность выполнения заданий, но и возникновение у ребенка интереса к этому заданию, к самовыражению. Активная творческая деятельность доставляет детям особое удовольствие, усиливает их эмоциональную отзывчивость.

Развитие творчества дошкольников осуществляю в разных видах музыкальной деятельности (певческой, музыкально-игровой, танцевальной, в игре на детских музыкальных инструментах).

Наиболее эффективным средством активизации музыкально-творческих проявлений детей считаю применение метода творческих заданий.

Формирование творчества дошкольников провожу поэтапно в разных видах детского музыкального творчества, с усложнением творческих заданий (от простого к сложному) в зависимости от возможностей ребенка, от заданий, требующих первоначальной ориентировки в творческой деятельности (при этом даю установку на создание нового – измени, придумай, сочини, к заданиям, способствующим освоению способов творческих действий, поискам решений и, наконец, к заданиям, рассчитанным на самостоятельные действия детей.

Успешной активизации творческой деятельности детей способствует использование разнообразных, эффективных методов и форм работы. Например, постановка интересных, разнообразных творческих заданий («изобрази танец слона», «проиграй песню весеннего или осеннего дождя» и др.).

Благоприятными условиями развития детского творчества являются:

• учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей;

• взаимосвязь процесса творчества с процессом обучения детей;

• варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и видов музыкальной деятельности;

• организация условий для самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

В работе с детьми младшего возраста использую программы «Малыш» В. А. Петровой, «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. Они интересны и по содержанию, и по используемому репертуару. Богатый выбор репертуара, использование интересных игровых моментов, наглядного материала (иллюстрации, репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудиоматериалы, игрушки) позволяют мне более творчески подойти к своей работе, к организации музыкальной деятельности с малышами, сделать учебный процесс интересным, разнообразным и эффективным. Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их, вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности.

Занятия для малышей я стараюсь строить в игровой форме. Почти все занятия имеют свое название, сюжетную линию, насыщенную игровыми моментами. Например, я предлагаю детям отправиться в путешествие или в гости, погулять по лесной полянке, встретить неожиданного гостя, зайти в музыкальный магазин и т. д. Таким образом, в младших группах детского сада мы играем и развиваемся одновременно. И как результат этого – у детей развивается эмоциональная отзывчивость, хорошее настроение, активность, формируется эстетический вкус, возникает интерес к музыкальному занятию.

Музыкальное воспитание осуществляю через разные виды музыкальной деятельности : занятия, праздники, досуги, развлечения, в самостоятельной игровой деятельности.

Опираясь на рекомендации программы «Детство» А. Гогоберидзе, с успехом решаю задачи музыкального обучения детей старшего дошкольного возраста. Развиваю эстетический вкус каждого ребенка, воображение, фантазию, познавательные потребности и интересы через разнообразные виды НОД: традиционные, сюжетные, игровые, тематические, доминантные, интегрированные занятия познавательной направленности.

Занятия познавательной направленности провожу с детьми старшего возраста один раз в месяц. Они проходят в форме беседы у рояля. Это своеобразные рассказы-беседы, которые помогают расширить музыкальный кругозор детей, развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Детям старшего возраста предлагаю окунуться в мир музыкальных инструментов, используя беседы из программы О. П. Радыновой «Музыкальные инструменты». Знакомство с характером инструментов и внешним видом – первый шаг к звуковому образу. Дети начинают вслушиваться в голоса инструментов, у них появляются любимые – те, которые вызывают наибольший эмоциональный отклик.

В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Эта программа отвечает моим целям и задачам. Из опыта работы и проводимой мною диагностики я видела, как трудно детям дается раздел «слушание музыки», как тяжело им воспринимать и понимать классическую музыку, и это понятно почему, наши дети не имеют возможности ходить в театр, в филармонию, слушать живое исполнение музыки. Программа О. П. Радыновой дала мне базу для творческого экспериментирования – эта база – большая фонотека записей классического репертуара.

Разработанные циклы занятий дают мне возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приемов, таких, как сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с различным характером, использование поэтического слова, сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирование, танцевальные и игровые импровизации – все это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.

Слушание музыки провожу, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы: «Какие чувства передает музыка, «О чем рассказывает музыка, «Как рассказывает музыка. Причем темы эти изучаются не поочередно, а наслаиваются одна на другую на каждом последующем занятии.

Характеристика эмоционально-образного содержания музыки является наиболее уязвимым моментом в работе с дошкольниками. Для расширения детского «эмоционального» словаря изготовила перфокарты, помогающие формировать умение детей распознавать эмоциональный характер музыкальных произведений.

Детям нравится оркестрировать музыкальные произведения. Для оркестровки мы используем разнообразные детские музыкальные инструменты : колокольчики, треугольники, металлофоны, бубны, ложки, погремушки и др. У нас появляется настоящий оркестр.

Еще один из любимых мною и детьми методических приемов – это передача настроения в движении. Какое поле для творчества! Это могут быть просто движения руками – отрывистые и плавные («Весело и грустно», Л. Бетховен) или игровые импровизации («Шутка», И. Бах, образные импровизации («Новая кукла», П. Чайковский, «Карнавал животных», Сен-Санс, танцевальные импровизации (любые вальсы и польки).

Таким образом, занятия по слушанию и восприятию музыки помогают решать важные задачи: научить ребенка слушать и понимать музыку, развивать у него эстетические, культурно-познавательные ценности, формировать способность к творчеству и самовыражению.

Особый интерес у детей вызывают интегрированные занятия, где мы с удовольствием слушаем музыку, читаем стихи, поем, рисуем, выполняем элементы театральной деятельности. Например, «Весенняя капель», «Путешествие в страну сказок» и др.

Помимо занятий, приобщение детей к музыкальному искусству провожу на праздниках, досугах, развлечениях. Например, «В стране музыкальных звуков», «Пусть музыка все наполняет вокруг», «Мир поющий так чудесен» и др. Интересно проходят музыкальные гостиные с показом слайдов «Уж небо осенью дышало», «Весна на весь свет» по знакомству с творчеством композиторов-классиков П. И. Чайковского, А. Моцарта, современных детских композиторов В. Я. Шаинского, А. Филиппенко и др.

Меня заинтересовала программа Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», которая построена по принципам музыкальной педагогики Карла Орфа.

Цель программы - помочь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

В основе программы лежит элементарное музицирование как коллективная деятельность, неразрывно объединяющая пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Элементарное музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой : опыта движения и речи как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Элементарное музицирование предполагает комплексный, интегрированный подход к построению различных занятий с детьми, и оно дает возможность педагогу экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития его творческих способностей.

Программа предполагает совместное творчество педагога и детей на занятии. Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать. Их не надо этому учить – такую способность подарила им сама природа с великой целью : служить способам познания мира.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать. Рожденная фантазией, их музыка проста и чудесна, как сама страна детства. Из металлофона рождается мерцающий танец звезд, колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как грустно шуршат под ногами осенние листья…

Фантазия и воображение детей могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекают не только малышей. Основная мотивация деятельности детей – это получение удовольствия, игра, интерес к новому.

Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, это творчество – исследование. Их ценность заключается в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Ключевая фраза «сыграй, как Ты хочешь» запускает сам механизм этой импровизации. Техническая легкость игры звуками, свобода фантазии и способов манипуляции являются основой для творческих проявлений детей.

Поскольку метод действительно универсальный, его с успехом использую в работе с детьми разного возраста и в различных видах деятельности: на музыкальных занятиях, досугах, праздниках, в самостоятельной деятельности, на индивидуальных занятиях с детьми и др.

Дети с интересом импровизируют, выполняют следующие творческие задания:

• озвучивают явления природы,

• озвучивают стихи, сказки,

• озвучивают рассказы по картинкам,

• сочиняют свои танцы, колыбельные, марши и т. д.

По принципам программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» организовала с детьми старшего дошкольного возраста кружок «Волшебная дудочка», основной целью которого является активизация музыкального развития детей через элементарное музицирование и музыкальную игру.

Элементарное музицирование дает возможность каждому ребенку выразить себя: придумать интонацию, изменить придуманное, сыграть, «изобрести» способ игры, показать в различных движениях, украсить жестом, соединить все вместе, по частям и т. д.

В работе с детьми в основном используются шумовые и ударные инструменты. Мелодические ударные (ксилофоны, металлофоны) включаются эпизодически и элементарно (глиссандо, спонтанная творческая игра звуками).

Детские шумовые инструменты (которые в нашем детском саду имеются в достаточном количестве) мы дополнили простейшими инструментами (звучащими предметами). Совместно с воспитателями мы изготовили разнообразные самодельные инструменты:

• шуршалки (из бумаги, целлофана,

• звенялки (наборы ключей, пробок, стаканчики,

• стучалки (различные баночки, бутылочки, наполненные сыпучими предметами, пуговицы, палочки, колпачки,

• жужжалки (резиночки, расчески) и т. д.

Все это дает возможность детям во время инструментальной игры импровизировать, фантазировать, дети учатся творить, используя для этого разные звуки.

Элементарное музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств, которые могут быть сформированы именно в совместной музыкально-творческой деятельности.

Я насытила музыкальную зону необходимыми методическими пособиями:

• изготовила дидактические игры и пособия для развития музыкальных и творческих способностей у детей;

• сделала подборку иллюстрированного материала к музыкальным произведениям, подборку портретов композиторов;

• оборудовала музыкальные зоны детскими музыкальными инструментами, изготовила разнообразные самодельные шумовые инструменты;

• пополнила атрибуты к играм, пляскам.

В музыкальном кабинете собрана большая фонотека: «Лучшие песни для детей», «Музыкальные шедевры» (по программе О. Радыновой, «Беседы о музыкальных инструментах» О. Радыновой, «Из чего родилась музыка», «Шумы и звуки», «Наедине с природой», «Лучшая классика», танцевальные, плясовые, колыбельные мелодии и др.

Звуковое, музыкальное сопровождение по рекомендации музыкального руководителя педагоги используют во всех видах деятельности, с детьми проводятся музыкальные минутки, веселые минутки, спортивные минутки, минутки отдыха. Музыка звучит во время сонотерапии, в комнате педагогической разгрузки (где дети могут отдохнуть, послушать сказку или музыку).

Создание условий для проявления творческих способностей детей считаем важной задачей педагогического коллектива.

Совместно с воспитателями в каждой группе организовали эстетические блоки (музыкально-театральные, художественные уголки, в которых находятся музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, в том числе и нетрадиционные шумовые инструменты, сделанные совместно с детьми и родителями, также имеются шапочки и маски сказочных персонажей, элементы костюмов и др.

Использование вариативных программ дает мне возможность не только интересно проводить занятия, но и позволяет в различных видах детской деятельности закрепить пройденное на занятиях, насытить всю жизнь детей музыкой.

Сегодня можно говорить о том, что музыкально-творческое воспитание, развитие природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. И мы, педагоги, должны сделать все, чтобы открыть каждому ребенку свою дорогу в музыку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. М. «Музыкальное воспитание дошкольников».

2. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду».

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей».

4. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками».

5. Радынова О. П. «Слушаем музыку».

6. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».

7. Джон Бин «Волшебная дудочка».

8. Чистякова М. И. «Психогимнастика».

9. Петрушин В. И. «Музыкальная психотерапия»

10. Петрова В. А. «Музыкальные занятия с малышами».

11. Микляева Н. В. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ».

12. Журналы «Музыкальный руководитель».

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных форм работы с целью раскрытия музыкально-творческого потенциала детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД