МААМ-картинки

Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми

Юлия Васева
Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми

Актуальность темы исследования определяется тем, что повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты [46].

Публикация «Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми» размещена в разделах

Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в том числе и по истории и культуры родного города.

В отечественной научной педагогике идея предварительного или подготавливающего исторического обучения детей оформилась в середине XIX века. Идею предварительного (пропедевтического) обучения обосновывали педагоги и философы прошлого: Августин Боэций, Аристотель, Гегель, С. И. Гессен, Я. А. Коменский, И. Кант, Платон К. Д, Ушинский.

Историческая пропедевтика позволяет не только подготовить ребенка к изучению систематического курса истории в школе, но и сформировать интерес к истории, историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям. У детей расширяется кругозор, формируются пространственно-временные представления и основы исторического мышления. Они учатся анализировать и рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, получают представления о первопредметах и первособытиях, влиянии человека на ход исторического развития, приобретают опыт планирования и прогнозирования собственной жизнедеятельности.

Элементарное ознакомление детей дошкольного возраста с историей воспитывает гордость за свою семью, страну, уважение к их культурно-историческому наследию и традициям, чувства патриотизма и гражданственности.

Один из важнейших «хранителей» исторического и культурного наследия является музей. Потенциал музея и его педагогические возможности очень высоки. Поскольку музей позволяет познакомить детей с подлинными ценностями, накопленными предшествующими поколениями горожан, не имеющими аналогов в культуре других регионов. Музей предоставляет уникальную возможность расширения границ культурного краеведческого пространства, демонстрирует жизнь человеческого общества, показывает ее в развитии, что важно в формировании исторического сознания ребенка [35; 38].

Необходимость приобщения детей к истории и культуре своего края подтверждали педагоги прошлого А. Дистервег, Я. А. Каменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж Руссо и другие классики. Важность данного направления образования в России доказывалась Н. И. Новиковым, М. В. Ломоносовым, В. Н. Татищевым. Педагогическую целесообразность приобщения детей к народной культуре обосновал К. Д. Ушинский. В дальнейшем идея «народности» в воспитании детей получила распространение в трудах Н. Ф. Виноградовой, Э. К. Сусловой, В. А. Сухомлинского, А. П. Усовой и др.

На основании вышеизложенного определена проблема исследования, каковы условия эффективного использования интерактивного обучения в работе с детьми 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми.

Актуальность исследования, существующая проблема позволили определить тему исследования: «Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми»

Объект исследования: процесс ознакомления с историей и культурой г. Перми.

Предмет исследования: использование интерактивного обучения в работе с детьми 6-7 лет.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение условий эффективного использования интерактивного обучения в работе с детьми 6 - 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми.

Гипотеза исследования: эффективное использование интерактивного обучения будет способствовать повышению уровня знаний детей 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми, если будет:

1. Разработана система интерактивных мероприятий по повышению уровня знаний об истории и культуре г. Перми у детей 6 – 7 лет;

2. Сформирован познавательный интерес к занятиям по ознакомлению с историей и культурой родного города;

3. Установлено сотрудничество с музеями города Перми;

4. Пополнена предметно – развивающая среда.

В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:

1. Изучить вопросы ознакомления с историей и культурой родного города в современной психолого-педагогической литературе;

2. Экспериментально изучить уровень сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет, провести анализ полученных данных;

3. Описать педагогические условия ознакомления с историей и культурой города Перми детей 6-7 лет;

4. Апробировать эффективность предложенных интерактивных мероприятий, направленных на формирование знаний по истории и культуре города Перми у детей 6 - 7 лет в условиях музейной среды.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты); количественный и качественный анализ результатов исследования, наблюдение, беседа.

Экспериментальная база: МБДОУ "Детский сад № 96" г. Перми. В исследование принимали участие: 20 детей в возрасте 6 – 7 лет.

Апробация результатов исследования осуществлялась через:

1. Обсуждение результатов формирующего эксперимента на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №96» г. Перми.

Практическая значимость исследования: состоит в возможности использовать теоретические основы методики исследования и их результаты, а также систему мероприятий с использованием интерактивного обучения детей 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми.

Структура работы : Выпускная Квалификационная Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, 5 приложений.

Публикации по теме:

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Характеристика интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Интерактивность (от англ. interaction.

Использование современного интерактивного комплекса «Лого» НПФ «Амалтея» в работе социального педагога Использование информационных компьютерных технологий органично дополняет традиционные формы работы любого специалиста. С целью повышения.

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6-7 лет. «История Тюмени и Тюменской области» Тюмень 2016 Что за край? Откройте.

Модифицированная (авторизованная) программа «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». Пояснительная записка. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие.

Проект по ознакомлению дошкольников с историей своего города. ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ г. АЗОВА. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности.

Рецензия к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» РЕЦЕНЗИЯ На модифицированную (авторизованную) программу «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» воспитателя МБДОУ№14.

Школа интерактивного обученияШкола интерактивного обучения ШКОЛА Интерактивного обучения Цель: содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога в работе с интерактивными средствами.

Вопросы ознакомления с историей и культурой родного города в современной психолого-педагогической литературе Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми
Опубликовано: 25 октября 2017 в 14:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД