МААМ-картинки

Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками

Ксения Алябьева
Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками

2 Слайд. Цель: Развитие у детей метроритмического чувства, мелкой моторики рук;

Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах;

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, внимания, памяти;

Коммуникативных навыков, природных способностей.

3 Слайд. В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

Публикация «Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

4 Слайд. Развитие музыкальных способностей учащихся:

чувства ритма;

лада;

темпа;

звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха;

творческого потенциала;

коллективных навыков игры.

Формирование художественного вкуса.

5 Слайд. При помощи родителей мы собрали коллекцию шумовых инструментов. В этой коллекции имеются : Фабричные шумовые инструменты.

6, 7, 8 Слайды Фото инструментов.

9 Слайд. Самодельные шумовые инструменты.

10 Слайд. Именно самодельные шумовые инструменты вызывают у детей особый интерес к музыке и желание музицировать.

11 Слайд. Для игр на самодельных шумовых инструментах, я подобрала четверостишья:

«Цыки-тасы-цыки-тасы!

Оживились маракасы.

Не найдёте вы сейчас

Никого подвижней нас! "

12 Слайд. " Всё головками бренчим!

Мы для вас сыграем танго

О стране, где зреет манго! "

13 Слайд. " Всё головками бренчим!

Мы для вас сыграем танго

О стране, где зреет манго! "

14 Слайд. Фото инструментов.

15 Слайд. Динь- динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон -

Очень задушевный он.

16 Слайд. Ну - ка, вместе кто как хочет!

Пфи-ти. Бду-у. Цык-дик. Трень-трень.

И наступит новый день!

17 Слайд. Шумовые музыкальные инструменты-

это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.

Внешняя привлекательность необычность инструментов –

главное, что определяет интерес к нему.

Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.

В своей работе на музыкальных занятиях я использую шумовые инструменты, на которых с удовольствием играют дети.

18 Слайд. Помимо вышеперечисленных функций всех музыкальных инструментов, инструменты-самоделки способствуют развитию у детей фантазии и творческого подхода к процессу музицирования.

19 Слайд. В своей практической деятельности, я отмечаю, что дети, которые неактивны на занятии, замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются, с разных сторон, становятся более коммуникабельными. Ребёнок младшего возраста, может не проявить желания участвовать в других музыкальных играх, не подпевать песенку, но «весёлого человечка» или «палочку – шумелочку» обязательно возьмёт в руки, рассмотрит, попробует извлечь звук. И это доставляет детям огромную радость.

20 Слайд. Области использования музыкальных инструментов в жизни ребёнка.

(Вы видите на экране).

21 Слайд. Картотека «Музыкально-дидактические игры»

Для работы с коллекцией шумовых инструментов я создала картотеку музыкально-дидактических игр, в процессе которых развиваются творческие и музыкальные способности ребёнка.

22 Слайд. Музыкально-дидактические игры с шумовыми инструментами обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению звуков разных шумовых инструментов.

23 Слайд. Также музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на шумовых инструментах. Музыкально – дидактические игры с шумовыми инструментами можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.

24 Слайд. На своих музыкальных занятиях я использую сказочки – шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребенку предоставляется возможность что - либо изобразить шумом. Дело это веселое, очень полезное и весьма эмоциональное. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких активизирует слух ребенка. Шумовое оформление сказок требует умение сосредоточить внимание, вслушиваться, быстро реагировать.

Озвучивая сказки или стихи, я использую информационно – коммуникационные технологии. Показывая детям на большом экране сюжет сказки (в виде слайдов) или картины природы, и одновременно используя шумовые инструменты, у детей сохраняется повышенный интерес и пробуждается творческая мысль на протяжении всей игры.

25 Слайд. «Бубен» (младший и средний возраст)

Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание, воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.

Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей.

(Алена ударяет в бубен)

На проигрыш – прием «встряхивание»

Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.

Как ладошкой ударяет!

Поиграла, вот и все,

Бубен Ване отнесем

(Алена передает бубен Ване)

26 Слайд. «Телеграмма» (старший возраст)

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма

Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.

Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.

Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.

27 Слайд. «Эхо» (старший возраст)

Задачи: развивать чувство ритма, динамический слух

Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.

Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием. Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.

28 Слайд. «Внимание» (средний и старший возраст)

Задачи: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма

Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов : ложки, колокольчики, бубны, маракасы.

Усложнение: педагог может играть за небольшой настольной ширмой, чтобы дети не видели, какой инструмент звучит.

29 Слайд. «Дирижер» (средний и старший возраст)

Задачи: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.

У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.

«Кукла шагает и бегает»

Дидактическая задача: развивать способность различать звуки по силе звучания.

Игровая задача: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Игровые правила: Играть с куклами в соответствии с динамикой музыки.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

30 Слайд. «Делай с музыкой» (старший возраст)

Задачи: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.

На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.

Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД