Лучший педагог года

Использование мнемотаблиц в работе логопеда (1 фото)

Альбина Хабушева
Использование мнемотаблиц в работе логопеда

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может правильно выразить свои мысли и желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместных играх. И наоборот неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Публикация «Использование мнемотаблиц в работе логопеда» размещена в разделах

У детей с ТНР (тяжелое нарушение речи) нарушено не только формирование фонетико-фонематической, просодической, лексической и грамматической сторон речи, но также и восприятия, внимания, мышления, памяти. Для того чтобы логопедическая работа по формированию всех сторон речи не вызывала у детей быструю утомляемость, а результат от проделанной работы был ощутим, необходимо использовать самый доступный для ребёнка вид деятельности – игру. Для этого, в подготовительной к школе группе я часто использую различные виды мнемотехники. Задания мнемотехники рассчитаны на творческое мышление и живой интерес ребёнка.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система различных методов и приёмов, которые обеспечивают успешное, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Как же происходит запоминание? Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И

в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребенок не понимает этого текста.

В подготовительной группе мы используем мнемотехнику на всех

этапах коррекционной работы, поскольку мнемотехника многофункциональна. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, пальчиковых игр, загадок, пословиц, поговорок. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все произведение зарисовывается схематически

Использование мнемотехники позволяет повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики, сделать процесс коррекции звукопроизношения более продуктивным, повысить желание пересказывать тексты, сказки, заучивать стихотворения, расширять круг знаний об окружающем мире, сформировать речь ребёнка, наполнив её большой палитрой слов, а так же совершенствовать связную речь.

Использование мнемотаблиц в работе логопеда
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима»Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима» Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц в работе логопеда
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД