Лучший педагог года

Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР (5 фото)

Анна Гулак
Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР

На занятиях по формированию математических представлений, у детей с задержкой психического развития возникает необходимость использовать методы и техники работы, которые затрагивают как можно больше анализаторов. Большое значение я стараюсь уделять тактильной сфере детей, т. к. психологи, нейропсихологи рекомендуют "прочувствовать " новый материал и это объясняется особенностями физиологии каждого человека. И это не случайно. Дело в том, что зона головного мозга, которая отвечает за нашу память, тесно связана с зонами анализаторов - зрительным, слуховым, тактильным, обонятельным. Соответственно, материал, который затронет данные зоны, лучше усвоится и процессы памяти будут работать более интенсивно. Учитывая данные особенности, в своей работе я применяю песок - "космический", кварцевый, песочный стол с подсветкой, улучшая тем самым результативность, т. к. дети работают с большим интересом. Кроме того, идет хорошая тактильная проработка. Делюсь кратким алгоритмом работы при решении примеров за песочным столом :

Публикация «Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР» размещена в разделах

1. Готовимся к работе за столом, проводим предварительную беседу, введение в тему.

2. Различными движениями рук водим по столу, знакомим детей с ощущениями.

3. Просим нарисовать некоторое количество кругов - затем вытираем из этих кругов определенное количество.

4. Записываем пример.

5. Проговариваем в слух.

6. Повторяем без кругов. Записываем пример на песочном столе.

Конечно, данный алгоритм имеет множество вариаций, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР
На занятиях по формированию Большое значение я стараюсь уделять тактильной сфере детей т психологи нейропсихологи рекомендуют прочувствовать новый материал и это объясняется особенностями физиологии каждого человека И это не случайно
Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста». # В дошкольной педагогике существует множество.

Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.

Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста Рисование один из любимых видов детской деятельности. А когда предлагаешь ребенку рисовать нетрадиционным способом, они с огромным удовольствием.

Использование нетрадиционных техник на занятиях по ручному труду в подготовительной группе с детьми с ОВЗ.Использование нетрадиционных техник на занятиях по ручному труду в подготовительной группе с детьми с ОВЗ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельностиИспользование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности. В настоящее время значительно возрос интерес специалистов.

Использование светового куба в работе с детьми с ЗПР Данный материал в виде презентации показывает, как можно использовать световой куб в коррекционной работе дефектолога, психолога, и логопеда.

Использование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народаИспользование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народа Здравствуйте, уважаемые коллеги. В конце лета, я участвовала в педагогической Августовской конференции. Хочу поделиться с вами опытом работы.

Статья на тему: «Использование разных видов музыкальной деятельности на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ». Музыкальные занятия с ребёнком, имеющим множественные нарушения в интеллекте и психики, предполагает разнообразные виды совместной музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД