Лучший педагог года

Использование пластилинотерапии в работе логопеда

Ирина Глухова
Использование пластилинотерапии в работе логопеда

Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, сделать обучение осознанным, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы.

При работе с детьми мы всегда ставим определё нные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей правильно произносить звуки;

- характеризовать артикуляционные уклады, используя объемные модели;

- познакомить с артикуляционными признаками звуков: (положение губ, положение языка).

Публикация «Использование пластилинотерапии в работе логопеда» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: -подготовить артикуляционный аппарат для постановки звуков, к выполнению упражнений на развитие мышц языка;

- применять пластилинотерапию как элемент подготовительной работы при постановке звуков;

- создать зрительный образ язычка своими руками.

Коррекционно-воспитательные: - повышать мотивацию учебной деятельности, речевую активность;

- воспитывать аккуратность и творческое воображение.

В процессе логопедической работы я интегрировала работу по преодолению нарушений в овладение слоговой структурой слова и развитием тонкой моторики. Логопедические занятия были разделены на три основных аспекта, на которые я опиралась во время проведения занятий:

1. развитие звуковой стороны речи, включающие в себя постановку отсутствующих или искаженных звуков, формирование фонематического слуха;

2. развитие лексики и грамматики, включающие в себя понимание речи, формирование словаря, грамматически правильной речи, развитие связной речи;

3. развитие слоговой структуры речи, включающие закрепление навыков четкого воспроизведения 3-4-сложных слов различной звуконаполняемости, простых предложений. Надо учесть, что развитие слоговой структуры речи идет как индивидуальное занятие, так и включается в этапы занятий по постановке звука и развитию лексики и грамматики. Использование пластилина именно на подготовительном этапе играет важнейшую роль. При работе с пластилином ребенок сам становится создателем игры, а не пытается в нее включится, что безусловно вызывает большой интерес у ребенка.

Пластилинотерапия хороша тем, что доступна детям разного дошкольного возраста, позволяя быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в творчество детей, делает привычное занятие разнообразным, увлекательным и запоминающимся. Основной материал – это пластилин, а инструмент – это рука, что очень важно для развития мелкой моторики, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребёнка.

1. На пластилиновом язычке можно легко передать форму и положение языка, его динамику.

2. Лепим буквы. В процессе лепки произносим те звуки, которые лепим, выбираем для них цвет, поем гласные. Потом мы соединяем буквы в слоги, меняем буквы местами и снова читаем.

3. Каждое новое творчество для ребёнка - это не просто умение, навыки, опыт; это ещё и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука-мозг». Для развития правильного построения связного высказывания необходимо создавать естественную для ребёнка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то… С использованием пластилинотерапии работа над пересказом и рассказом становится более эффективной.

Далее хочу перечислить игры и упражнения по развитию слоговой структуры речи с использованием пластилина. Это дидактические игры, с которыми знакомы всем учителям-логопеды. Название и ход данных упражнений остались такими, какими они были раньше, просто в моем случае я изменила дидактические материалы на пластилин.

Упражнения на уровне звуков

Учитель-логопед просит ребенка произнести звук А столько раз, сколько точек на пластилиновом кубике.

Упражнения на уровне слогов

Учитель-логопед просит ребенка произносить цепочку слогов с одновременным построением башенки из пластилиновых кубиков, которые он слепил по просьбе учителя-логопеда. Как вариант работы – можно лепить бусинки и их перекладывать из одной мисочки в другую.

Упражнения на уровне слова

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие. Материал: пластилиновые шарики. Ход игры. Ребёнок произносит заданные учителем-логопедом слова и выкладывает шарики. Сравнить слова: где шариков больше, то и слово длиннее. Также были придуманы новые упражнения, которыми я активно пользуюсь на занятиях.

Упражнение «Длинное – короткое»

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова. Материал: пластилиновые фишки, длинные и короткие змейки из пластилина, картинки. Ход упражнения.

Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт пластилиновую фишку на длинную или короткую змейку.

Вариант 2. Ребё нок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной змейке и к короткой.

Таким образом, пластилинотерапия в логопедической работе способствует становлению речи, развивает мелкую моторику рук, совершенствует мелкие движения пальцев. В ход таких упражнений повышается работоспособность коры головного мозга. У детей стимулируется развитие внимания, воображения, фантазии.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пластилинотерапии в работе логопеда
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 00:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД