Папки-передвижки

Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда

Любовь Шестиалтынова
Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных технологий, к которым можно отнести сенсорную палатку. Это организованная специальным образом мини-среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые не только способствуют развитию психических процессов, но и позволяют успешно решать задачи развития речи.

Публикация «Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Внедрение сенсорной палатки в логопедическую работу связано с тем, что дети с тяжелым нарушением речи имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти.

В процессе коррекционной работы учитель – логопед использует различные игры и упражнения, направленные как на расслабление мышечной, двигательной, нервной систем, так и на активизацию речевой деятельности.

Комплекс различных видов деятельности в релаксационной палатке :

*игры на соотнесение цвета с изображением предмета или его контуром (детям предлагается контур предмета; они должны назвать, что это, сказать какого оно цвета и нажать нужную кнопку, тогда труба загорится определенным цветом и ребенок прикладывает контур к трубе, называет, например, зеленая елка и т. д.);

*дыхательная гимнастика ( дыхание под цвет: вдох – задерживаем дыхание, включаем любой цвет – на выдохе произносим слоговой ряд, например, МА – МО – МУ – МИ).

*пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок (элементы нетрадиционной технологии Су-Джок успешно применяются в логопедической практике, массаж специальным мячиком стимулирует активные точки на ладошках, тем самым благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук);

*игры на развитие лексико - грамматического строя речи (например, игра «Четвертый лишний» на развитие и обогащение словаря ребенка, а также на развитие слухового внимания: здесь предлагается закрепить за каждым ребенком определенные цвета и только когда труба загорится этими цветами, ребенок должен ответить);

*рефлексия.

Вашему вниманию предлагается фрагмент индивидуального занятия с использованием релаксационной палатки.

Педагог приветствует детей и приглашает их в релаксационную палатку.

-Здравствуйте, ребята! Я вам сегодня предлагаю посетить волшебную комнату (разулись, сели в палатку).

-Посмотрите вокруг, что интересного вы видите? (ответы детей) Здесь очень красиво! Много разноцветных фонариков. Здесь есть труба, и она может светится разными цветами. Посмотрите, я нажимаю на большую красную кнопку и труба светится красным цветом. (предлагаю детям попробовать поиграть с трубой).

-Хотите поиграть в этой волшебной комнате?

1. Игра «Цветной контур».

-Саша, выбери контур предмета. Что это? Какого он цвета? Нажми кнопку нужного цвета, приложи контур к трубе и называй предмет (например, зеленая елка).

-Теперь ты, Артем, выбирай контур предмета. Что это? Какого он цвета? Нажми кнопку нужного цвета, приложи контур к трубе и называй предмет (например, красное сердце).

2. Дыхательная гимнастика.

-Теперь я вам предлагаю подышать под цвет. Посмотрите, как это буду делать я: вдох – задерживаем дыхание, включается синий цвет – на выдохе мы произносим МА – МО – МУ - МИ. Теперь все вместе: вдох – задерживаем дыхание, включаем желтый цвет – на выдохе произносим МА – МО – МУ – МИ. И так с остальными цветами.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Игровое упражнение «Отгадай цвет».

1)Цвет травы и листвы. Назовите его вы?

2)У вас ответ найдется, цвет какой имеет солнце?

3)Им часто море называют. Кто цвет возьмет и отгадает?

4)Такого цвета наша кровь. Какого, кто сказать готов?

-Выбирайте себе один мячик, поиграем в пальчиковую игру «Мой мяч».

Мячик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет,

Взад – вперед его качу, вправо – влево, как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой, я его катаю браво,

Снизу – левой, сверху – правой, и опять катаю браво.

Мяч колючий я качу, пальцы уколоть хочу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

4. Игра «Четвертый лишний».

-Поиграем в игру «Четвертый лишний». Послушайте меня внимательно, когда труба будет гореть синим и красным цветами, отвечать будет Саша, а когда – желтым и зеленым, отвечать будет Артем.

-Если труба загорится красным и синим цветом, кто будет отвечать? (Саша) А если желтым и зеленым? (Артем)

Сапоги, куртка, босоножки, ботинки.

Платье, шорты, блюдце, майка.

Кружка, ложка, кастрюля, вертолет.

Стол, теплоход, катер, лодка.

Диван, ежевика, кресло, тумба.

5. Рефлексия.

-А сейчас я попрошу вас лечь так, как удобно и закрыть глаза. Ваше тело расслаблено, ручки – ножки отдыхают, голова отдыхает. Мы слышим только спокойную музыку. Скажите, где мы с вами побывали? Что интересного вы здесь увидели? Вам понравилось?

-Наша встреча в волшебной комнате закончилась. Спасибо вам большое и до свидания.

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольникамиИспользование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД