Получи документы

Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда

ИРИНА ЛИННИК
Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда

Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда по формирование социально-коммуникативных навыков у детей имеющих РАС.

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 214» И. В. Линник

К числу важнейших средств коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста принадлежит игре. Игра способствует фи-зическому становлению ребёнка, совершенствованию познавательных процессов и функций, формированию представлений об окружающем мире.

Публикация «Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда» размещена в разделах

Целенаправленное формирование эффективных социально-коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спек-тра (РАС, обеспечение условий для их продуктивного взаимодействия с окружающими являются существенными факторами социализации этих детей и компенсации нарушений в их развитии.

Трудности в общении с окружающими людьми связаны:

- с неразвитостью структурных компонентов общения;

- с замедленным темпом и качественным своеобразием эмоционально-го развития

Комплексный подход в обучении игре дошкольников с РАС включает следующие компоненты: предварительное ознакомление с той областью действительности, которая будет положена в основу игры, обучающие игры, организацию предметно-игровой среды, направленно общение участников игры-взрослого и детей, различных специалистов.

Использование театрализованной игры, является формирование у де-тей с РАС умений декодировать эмоции, опознавать характерные мими-ческие изменения в соответствии с модальностью эмоций, что способству-ет успешному осуществлению социальных контактов и социальной адап-тации детей.

Системная работа проявляется в организации психолого-педагогической коррекции воздействий на дошкольников с помощью те-атрализованной игры. Эти воздействия рассчитаны на длительное время и оказывают влияние на всю сложную психическую структуру личности в целом.

Методика разделена на 6 этапов.

На подготовительном этапе решаются следующие задачи:

-создание эмоционально-положительного фона пребывания в ДОУ, адаптация ребёнка к новым условиям;

- установление эмоционального, доверительного контакта между ре-бёнком и педагогом;

- развитие у ребёнка положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

Поскольку дети испытают значительные трудности в овладении про-странственно-развивающей средой, необходимо соблюдать определен-ную последовательность этапов в ходе проведения игр и отработки ум-ственных действий на основе функционального развития игровых дей-ствий – от развернутых и выполняемых с реальными игрушками и пред-метами-заместителями к речевым, а затем к умственным действиям.

Циклограмма коррекционно-развивающего процесса

по развитию речи через театрализованные игры

игры этапы

1 2 3 4 5 6

Игры на развитие зрительного и тактильного восприятия

«Собери, «Чего не хватает?», + +

Игры на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия

• (прослушивание аудиозаписей, игра «Кто позвал?», «Что звучит?» + +

• («Кто позвал?», «Волшебные фигурки», «Кто лишний?» + +

• («Силуэты», «Где чей хвост?», «Колючий ёж», «Ёж заблу-дился», «Тихо-тихо», «Овощи» и др. + + +

Игры забавы + + + +

Игры с пением и разнообразными движениями + + + +

Веселые потешки, прибаутки + + + +

Игровые действия с сюжетно-образными игрушками + + +

Игры развивающие речевое дыхание + + + + + +

Игры развивающие силу голоса и темп речи + + + + + +

Игры на умение выполнять действия вдвоем + + +

Игры с заводными игрушками + + +

Игры, развивающие движения кисти,-«пальчиковая гимнастика» + + +

Игры с пением и разнообразными движениями + + + +

Игры на освоение мимических навыков + + +

Игры направленные на формирование пантомимических (двига-тельных) навыков

• («Зеркало», «Повтори», Ходит Ваня», «Дети встали в кружок»). + + +

• (этюды «Ёжики», «Улитка», «Зимние забавы», «Я могу» и др. + + +

Игры на развитие пантомимических навыков (движений, жестов одного класса в различных видах театра-куклы-бибабо, пальчико-вые, («Зимняя сказка», этюд «Необычная зарядка», игра «Помоги Федоре найти посуду забавы», «Найдем подарок» и др. + +

Игры на освоение вербальных знаков-интонации, ритма, темпа (игра «Телефон», этюд «Кто сказал «мяу»?» + +

Игры на освоение действий художественной символики («Нари-суем лица», «Символы зверей» и др.)

Публикации по теме:

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей Театр - самый доступный.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных высших психических функций. Речевое отставание отрицательно сказывается на развитии.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Описания.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" Цель: Повысить компетентность педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД