Лучший педагог года

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога (12 фото)

Язенина Ольга
Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога

Использование технологии «лэпбук»

в инклюзивной практике современного педагога

Наталья Владимировна Пучкова,

Ольга Валерьевна Тихонова,

Ольга Анатольевна Язенина,

ОГБОУ «Центр образования для детей

с особыми образовательными

потребностями г. Смоленска»

Публикация «Использование технологии „Лэпбук“ в инклюзивной практике современного педагога» размещена в разделах

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения учителю приходится искать новые технологии, методы и средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. В этих условиях у педагога возникает острая потребность в доступных, надежных инструментах, позволяющих активизировать деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей, заинтересовать их, создать условия, способствующие интеллектуальному, личностному и творческому развитию каждого из обучающихся. Поиск таких инструментов становится актуальной и практически значимой задачей.

Интересные возможности для решения поставленной задачи открывает лэпбук, который можно рассматривать в качестве образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства.

Лэпбук (дословно переводится с английского как «наколенная книга») – это самодельная интерактивная папка или книжка, в которой размещены материалы на одну тему, может быть представлена как стандартная книжка с разворотами, книжка-гармошка, книжка-раскладушка, обычная или фигурная папка и т. д.

В лэпбуке есть :

– кармашки (стандартные, фигурные);

– конверты (обычные и фигурные);

– книжки (книжки-гармошки, книжки-раскладушки);

– окошки и дверцы;

– карточки;

– выдвигающиеся детали;

– подвижные детали и т. д.

В зависимости от назначения могут быть: учебные, игровые, праздничные, папки-отчеты и т. д.

Не смотря на кажущуюся простоту лэпбука его важным достоинством является полифункциональность и вариативность. Применение лэпбука позволяет учитывать разные образовательные потребности обучающихся, в том числе и обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Преимущества лэпбука :

разные формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая;

– добровольное участие обучающихся в процессе создания;

использование для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

– вариативность (несколько вариантов использования каждой его части);

– изменение степени сложности заданий;

– многогранность в плане содержания (применение при изучении как отдельных предметов, так и при проведении различных внеклассных мероприятий);

– отсутствие возрастных ограничений;

– доступность;

– трансформируемость (лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей обучающихся);

– может стать результатом совместной проектной, учебно- исследовательской деятельности обучающихся, совместной творческой работы с родителями.

Прежде чем создавать лэпбук, необходимо определиться с его темой, задачами, формой и содержанием, составить проект или макет будущего лэпбука, изготовить его основу и отдельные детали, и только затем приступать к созданию лэпбука в полную величину.

Рассмотрим более подробнее, что такое лэпбук, на примере нашей интерактивной книжки. Творческой группой учителей начальных классов нашего Центра совместно с обучающимися был создан лэпбук для проведения предметной Недели начальной школы, приуроченной к юбилею известного детского писателя Эдуарда Успенского. Впоследствии – при добавлении страниц «Итоги Недели» и «Мои впечатления»лэпбук стал книгой-отчетом о проведенном мероприятии.

При создании лэпбука обучающиеся с интересом принимали участие в разработке и изготовлении элементов интерактивной книжки: конвертов и кармашков для заданий, карточек с вопросами, мини-книжки о жизни и творчестве автора, букв для оформления страниц лэпбука. К созданию лэпбука привлекались и родители, которые оказывали помощь в изготовлении сказочных персонажей, иллюстрирующих страницы нашей книжки.

Лэпбук создан в виде книжки формата А3. Каждая страница имеет определенную тематику и содержание. Ежедневно мы вместе с обучающимися путешествовали по страницам нашей книжки и выполняли разнообразные задания. Наше пособие состоит из семи страниц (рис. 1, рис. 2) :

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога

Рисунок 1

Фото «Лэпбук»

Рисунок 2

1 страница. Знакомьтесь: Эдуард Успенский! На ней представлена фотография Эдуарда Успенского, которая находится в конверте у почтальона Печкина, одного из героев Э. Успенского, и биография автора в виде мини-книжки, которую держит в руках Дядя Фёдор (рис. 3).

Использование технологии  в инклюзивной практике современного педагога - фото

Рисунок 3

2 страница. В гости в Простоквашино. На ней представлены игровые упражнения по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Игра «Найди пару» выполнена в виде конверта с набором карточек двух цветов, который держит в руках Шарик. На карточках одного цвета записаны персонажи сказки, на корточках другого цвета – их имена. Обучающимся предлагается составить пары: персонаж – его имя. Игра «Кто хочет стать миллионером» в лэпбуке представлена в виде вертолета со спускающейся лесенкой. На каждой ступеньке лесенки записаны вопросы и даны варианты ответов. Обучающиеся должны прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа из предложенных (рис. 4).

Фото №1 Использование технологии лэпбук в

Рисунок 4

3 страница. Чебурашка ждет друзей. На ней представлены игровые упражнения по книге Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» : викторина и «Орфографические пазлы». Викторина выполнена в виде ящика с апельсинами, на которых записаны вопросы. И ящик, и Чебурашка присоединены к лэпбуку с помощью пружинок, что придает им подвижность и объем (рис. 5). Вопросы викторины написаны на картинках-апельсинах, которые вставлены в прорези ящика. Упражнение «Орфографические пазлы» представлено в виде поезда с вагонами, в которых расположены карточки со словарными словами с пропущенной орфограммой. Обучающимся предлагается распределить данные карточки по вагонам «А» или «О» в зависимости от пропущенной буквы (рис. 6).

Фото №2 Смоленска Публикация Использование технологии Лэпбук в инклюзивной практике современного педагога размещена в разделах Инклюзивное образование Лэпбук

Рисунок 5

Фото №3 Поиск таких инструментов становится актуальной и практически значимой задачей

Рисунок 6

4 страница. Неизвестные страницы. Здесь мы предлагаем обучающимся прочитать первые две главы из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису», которые представлены в виде книжки-гармошки, а также поучаствовать в мастерской «Сделай сам» по изготовлению героев Э. Успенского в технике оригами.

5 страница. Творческая мастерская. В лэпбуке на данной странице размещены работы обучающихся в каждой из номинаций: «Рисунок» на тему «Любимые герои

Э. Успенского» (рис. 7, «Поделка» на тему «Любимые герои Э. Успенского» (рис. 8, «Кулинарные шедевры от Матроскина».

Фото №4 Интересные возможности для решения поставленной задачи открывает лэпбук который можно рассматривать в качестве образовательной технологии метода активного обучения дидактического средства

Рисунок 7

Фото №5 В зависимости от назначения могут быть учебные игровые праздничные папки отчеты и т

Рисунок 8

6 страница. Итоги недели. Она представлена списками победителей и образцами дипломов, которые были разработаны специально для данного мероприятия (рис. 9, рис. 10).

7 страница. Мои впечатления. На данной странице размещены отзывы участников и информация об авторах данного лэпбука (рис. 11).

Фото №6 Не смотря на кажущуюся простоту лэпбука его важным достоинством является полифункциональность и вариативность

Удобство данного лэпбука заключается в том, что информацию, которая содержится в нем, можно постоянно пополнять, изменять и использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках.

Фото №7 Применение лэпбука позволяет учитывать разные образовательные потребности обучающихся в том числе и обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов

Рисунок 9

Фото №8 Рассмотрим более подробнее что такое лэпбук на примере нашей интерактивной книжки

Рисунок 10

Фото №9 Впоследствии при добавлении страниц Итоги Недели и Мои впечатления лэпбук стал книгой отчетом о проведенном мероприятии

Рисунок 11

Таким образом, лэпбук – это актуальное и эффективное средство развития познавательной активности, реализации потребностей и интересов обучающихся, повышения их мотивации в учебной деятельности.

Кроме того, использование интерактивной папки создает коррекционно-развивающий эффект: раскладывание иллюстративного, дидактического материала по кармашкам, конструирование из бумаги способствует развитию мелкой моторики, а, следовательно, и общему развитию обучающегося. Также работа с лэпбуком задействует кинестетические способы обработки информации, которые являются основой предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления, что особенно важно при работе с детьми в условиях инклюзии. Работая в малых группах обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, учатся понимать свою значимость, что особенно важно при социализации в обществе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Поэтому технология «лэпбук» имеет большие потенциальные возможности и перспективы, которые будут открываться по мере ее внедрения в практику образования.

Список литературы

1. Габидуллина Е. В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста// Пермский педагогический журнал № 7/2015 : научно-практический рецензируемый журнал // ред. кол. : А. К. Колесников, Л. В. Коломийченко и др. ; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2015. – 161 с.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.

3. Нурисламова А. Д. ,Давыдова Н. С. ,Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – 98 с.

Публикации по теме:

Современные информационные технологии в практике работы педагога «Современные информационные технологии в практике работы педагога» Название работы: «ИКТ в работе учителя-логопеда с обучающимися с умственной.

Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордовСоздание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов В нашем дошкольном образовательном учреждении проблема инклюзивного образования детей является актуальной, на данный период времени у нас.

Использование инновационной технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возрастаИспользование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать.

Мастер-класс для педагогов «Использование программы Movie Maker (Киностудия) в практике педагога ДОУ» Цель: Передача педагогического опыта использования технологии озвучивания видеороликов, для освоения и последующего активного применения.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Преимущества использования системы Тиса в практике современного ДОУ Тренажерно-инфомационая система ТИСА – это уникальный тренажерный комплекс. Все элементы собраны из дерева (массив сосны, в каждый вмонтирован.

Тайм-менеджмент современного педагога (практикум) Тайм-менеджмент современного педагога (практикум для педагогов) Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД