Получи документы

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»

Наталья Киселева Тоймурзина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»

Цели:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры и тела;

- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- доставить детям радость, интерес.

Материалы: полянка с цветами, «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек» с геометрическими телами, числовой ряд 1до5, золотой ключик; массажные мячи, листы бумаги, краски, кисти, банки с водой, матерчатые салфетки (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Организационный момент. Приветствие гостей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Разминка. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какая сейчас часть суток? - Сколько всего частей суток? Назовите их.

- Кокой сегодня день недели? - Сколько всего дней в недели? - Назовите выходные дни недели.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто – то к нам стучится, давайте откроем дверь.

Входит Буратино (ребенок из группы)

- Буратино: "Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Буратино, оставайся с нами и мы тебе поможем.

- Но чтобы помочь тебе, мы все вместе должны отправиться на Поле Чудес.

- На чем можно туда отправиться? (Ответы детей). - Как это все называется одним словом? (Ответы детей).

- Правильно! Но мы отправимся на другом транспорте. Сегодня я с собой принесла волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, ковер у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли. - Что нам делать, как вы думаете? (Предположения детей). - Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.

Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку.

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки? (Ответы детей). - У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке.

(Дети берут геометрическую фигуру, вырезанную из картона, и накрывают на соответствующую заплатку).

- Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем.

Дети вместе с воспитателем считают до пяти.

Один, два, три, четыре, пять, Ковер-самолет, отправляйся в полет. У волшебной страны полянка нас ждет. (Звучит музыка)

Дети садятся на стулья соответственно эмблемам на груди и на стульях. Осанка.

Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Вот здесь мы и будем искать золотой ключик. Под каждым цветком есть свое задание, которое мы должны с вами выполнить.

Первое задание – цветок, который находится в верхнем правом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Цифры поссорились».

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в соре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

- Найдите ошибки и выложите числовой ряд от 1 до 8.

- Назовите соседей числа 5, 6, 3.

Второе задание – цветок, находящийся в нижнем левом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

Игра «Четвертый лишний» Слайд

Цель: совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Третье задание – цветок, находящийся в середине поляны.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Занимательные задачи»

1. Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

А сколько же осталось в миске?

3. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Третье задание – цветок, находящийся в нижнем правом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими телами.

Цель: закрепить представление о геометрических телах, развивать умение определять геометрические тела на ощупь.

Четвертое задание – цветок, находящийся в верхнем левом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Закрась листок».

Чтобы выполнить это задание, нам нужно подойти к столам.

Пальчиковая гимнастка.

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (Катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (Перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимаем на шипы).

Дети закрашивают лист бумаги красками, на котором предварительно свечой нарисован ключик.

- А вот и золотой ключик. Мы его нашли.

Воспитатель отдает ключик Буратино.

Буратино: «Спасибо вам ребята вы помогли мне найти золотой ключик. Без вас бы я не справился. А теперь мне пора. До свидания, ребята!

- И нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Проходите все на ковер–самолет.

Один, два, три, четыре, пять, Ковер-самолет, отправляйся в полет. (Звучит музыка)

Итог.

- Вот мы и вернулись обратно. Ребята скажите, где вы побывали сегодня? Что делали? Что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы с вами сделали?

Публикации по теме:

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу»Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД