МААМ-картинки

Итоговое групповое логопедическое занятие «Лунтик в гостях у ребят» в старшей группе

Наталья Исаева
Итоговое групповое логопедическое занятие «Лунтик в гостях у ребят» в старшей группе

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: повторение знаний умений и навыков, полученных в течении учебного года

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Итоговое групповое логопедическое занятие „Лунтик в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Формирование фонетико-фонематического восприятия (выделение позиции звука в слове, фонетический анализ и синтез).

2. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных.

3. Схема предложения с предлогом.

4. Учить воспроизводить предложения сложной слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствование речевого и моторного детей. Развитие любознательности, мышления, внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Продолжать учить отвечать полным ответом.

2. Учить детей работать в коллективе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.

Оборудование:1)предметные картинки к игре «Разбросанные слоги» (лимон, кукла, шуба, чашка, тыква, петух, диван, тюльпан, лиса)

2)предметные картинки к игре «Собери слово» (дуб, осень, машина)

3)картинки- дома из разного материала

4)набор для составления схемы предложения

5)картинки к чистоговоркам

6)картинка- Лунтик

Раздаточный материал: 1)предметные картинки (лось, лимон, сети, апельсин, белка, гусь, самолёт, кукла, плащ, альбом, синица, мак, аист)

2)наборы для составления схем слова и предложения

3)указки

Ход НОД

I.Оргмомент. Повторение правила речи

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях в игре

Громко четко говорим,

Никуда мы не спешим.

II.Массаж шариками Су-джок «Еж»

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

III.Сообщение темы занятия. Логопед загадывает загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он спустился к нам с луны

Его любят малыши. Кто это? (Лунтик)

Л. Сегодня к нам пришел Лунтик. Он никогда не ходил в детский сад и ничего не знает о звуках, словах и предложениях. Давайте ему покажем, как интересно заниматься в детском саду и чему мы научились. Лунтик послушает и поучится.

Дети садятся на свои места.

IV.Повторение знаний о звуках

Л. На какие 2 большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Л. Как произносятся гласные звуки? (Они тянутся и поются)

Как произносятся согласные звуки? (Они произносятся кратко, быстро, резко)

Л. На какие 2 группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Произношение парных твердых и мягких звуков-игра «Наоборот»

Л. Я произнесу твердый звук, а вы парный ему мягкий и наоборот

П-пь т-ть к-кь м-мь х-хь с-сь з-зь н-нь л-ль в-вь

Мь-м кь-к бь-б рь-р гь-г дь-д ль-л ть-т сь-с

V.Игра «Разбросанные слоги»

Л. Что такое слоги? (Слоги-это части слова). Составьте слова из разбросанных слогов : кет, жа-жакет; ши, мы-мыши; ка, кош-кошка; ла, кук-кукла; мон, ли-лимон; ва, тык-тыква; ка, чаш- чашка

VI. Игра «Назови ласково» (слова см. V пункт)

Л. Поиграем с этими словами в игру «Назови ласково» (лимон-лимончик, чашка-чашечка, жакет-жакетик и т. д.)

VII. Выделение звуков из всех позиций (по картинкам на столах у детей-мак, лось, лимон, апельсин, письма, василёк, синица, гусь, аист, белка, шар, кукла, сети)

Л. Переверните картинки, произнесите слово на картинке. Поднимите те картинки, в названии которых слышим звук А (мак, василек, апельсин, машина)

Л. Влада, где слышим звук А в слове апельсин? (в начале слова)

Л. Слышим звук М (мак, лимон, дом)

Л. Дима, где слышим звук М в слове дом? (в конце слова)

Л. Слышим звук Сь (василек, апельсин)

VIII.Составление слова из отдельных звуков-игра «Собери слово»

Л. Определите 1-й звук в каждом слове (картинки-дуб, осень, машина)

Д. В слове дуб 1-й звук д. И т. д.

Л. Составьте слово по 1-м звукам. Какое слово получилось? (Дом)

XI. Схема слова ДОМ

Дети составляют схему слова и анализируют его.

Л. Сколько слогов в слове? (один слог) Почему? (Потому что в слове 1 гласный звук). Сколько звуков в слове (три звука) Назовите их по порядку и расскажите о каждом звуке. (д-твердый согласный, о- гласный, м- твердый согласный)

X.Образование прилагательных от существительных. Игра «Какой дом?»

Дом из кирпича- кирпичный дом

Дом их дерева-деревянный дом

Дом из панелей-панельный мом

Дом из бумаги-бумажный дом

Дом из камня- каменный дом

Дом из соломы-соломенный дом

Физминутка «Дом».

XI. Зрительная гимнастика:

Л. Глазки вправо- влево, вверх- вниз, на меня- на кончик своего носа, вращение, закрыть-открыть глаза.

XII.Работа над предложением с предлогами.

А) Дети называют предлоги по схемам (НА, НАД, В, ЗА, ПОД)

Б) Составляют предложения по картинкам с этими предлогами и называют предлог в предложении.

Цветы стоят в вазе.

Бабочка летает над прудом.

Ёжик за ящиком.

Кошка под стулом.

Подушка лежит на диване.

В) Схема предложения. Подушка лежит на диване.

Г) Анализ предложения.

Подсчет количества слов в предложении. Выделение предлога.

XIII. Повторение чистоговорок за логопедом (по картинкам)

Стол около кола кол около кола.

У Кондрата куртка коротковата.

Лень не ленится к лентяю клеится.

У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят.

Палку толкал лапкой Полкан.

Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет.

Красной краскою Егор красит крышу и забор.

У репки да редьки корень крепкий.

Клумба около клуба, сделала клумбу Люба.

Итог

Л. В какие игры мы играли? Кто к нам приходил?

Прощание с Лунтиком.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Групповое занятие на сплочение в старшей группеГрупповое занятие на сплочение в старшей группе Групповое занятие по сплочению в старшей группе Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Автор публикации:
Итоговое групповое логопедическое занятие «Лунтик в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2023 в 09:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД