Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»

Зоя Колоколова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад № 70 «Солнышко»

Конспект занятия подготовительной группы № 10

На тему: «Игра, Что? Где? Когда

Выполнила: Колоколова З. В

г. Улан-Удэ, 2020г

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе.

Игра : Что?Где? Когда?

Цель: выявить и закрепить знания детей по образовательным областям.

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Обучающие:

1. Определить уровень знаний по изученным темам.

2. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить о последовательности дней недели.

4. Учить пользоваться условной меркой.

5. Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы).

6. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию, грамоте и развитию речи.

2. Создать у детей эмоционально позитивный настрой

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, черный ящик, скатерть, аудиозапись, иллюстрации, чудесный мешочек.

Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы, противоположные слова, физкультминутка «Если весело живется, делай так», речевой диалог, черный ящик, графическое упражнение.

Словарная работа: коврограф

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка «Если нравится, тебе то делай так»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда о ее правилах, чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций, проведение познавательных занятий и дидактических игр с детьми.

Ребята предлагаю вам послушать, вот такую музыку. (Звучит музыка, Что? Где? Когда) Вам знакома эта музыка (Да).Откуда она (Из игры, Что? Где? Когда). А, что видите на столе (Волчок, конверты, а давайте поиграем). Хорошо поиграем. Как вы считаете интереснее играть одному или с друзьями (С друзьями)Поэтому игра Что? Где? Когда?-командная игра. Нас сегодня много и мы с вами разделимся на две команды и выбрать капитанов (дети делятся на 2 команды –направо и лево, считалкой выбирают капитанов команд самостоятельно).

Итак, мы начинаем игру. Объясняются правила игры (Крутим стрелку вытягиваем карточку с номером вопроса, внимательно прослушиваем вопрос, после того как вы посовещаетесь даете правильный ответ. За каждый правильный ответ фишка, если вы отвечаете неправильно то фишку не зарабатываете. После чего подсчитаем у кого больше получилось правильных ответов).

Блиц вопросы:

1. Сегодня вторник, а завтра?

2. Сколько дней в неделе?

3. Как называются выходные дни?

4. Назови соседей четверга?

5. Назови дни недели.

6. Назови соседей понедельника.

7. Назови соседей пятницы.

8. Сколько месяцев в году?

9. Что больше 10 или 9?

10. Какое число меньше 6 или 8?

11. Назови соседей числа 9 (Дети показывают каточки с цифрой 8 и 10)

12. Что больше? Целое или половина?

13. Что больше половина или четвертая часть?

14. Сколько времен года? назови их по порядку?

Крутим волчок, сектор «Безопасность». Каждый ребенок берет карточку и рассказывает, приклепляя карточку на мольберт. (Команда получает одно очко).

Крутим волчок, сектор «Антонимы». Работа с карточками. Нужно подобрать к каждой картинке пару с противоположным понятием и объяснить свой выбор.

Чистота-грязь,входить-выходить,сухой-мокрый,день-ночь,грустный-веселый,подниматься-спускаться,старт-финиш,победа-поражение,открытая-закрытая,выключить-включить,лето-зима,выходить-входить,застегнуть-растегнуть,правда-ложь,тишина-шум,чистый-грязный,высокий-низкий,сшивать-распарывать,белая-черная,маленький-большой.

(Команда получат одно очко).

«Зрительная гимнастика»

Раз-налево, два на право,

Три-наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного,

Мышцу возле свои глаз,

Сил дадим им очень много,

Чтоб усилить в тыщу раз.

Крутим волчок, сектор «Звездочки».

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Оборудование: карточки с нарисованными на них звездами от 1 до 10.

Дети выбирают карточки. Дети бегают по комнате. По сигналу водящего «Числа встаньте по порядку!», они строятся в шеренгу и называют свое число. Игра продолжается. Команда получает одно очко.

Крутим волчок, сектор «Расселим жильцов в домики». Этом доме н каждом этаже живут 6 жильцов. Надо дописать в пустых клеточках домика цифры так, чтобы сумма цифр на каждом этаже была =6.(Работа на мольбертах).Команда получает одно очко.

Крутим барабан, сектор «Черный ящик».(Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «=».Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит пропуски.

3 2=5

5 1=4

4 4=8

8 2=6

9 9=0

Команда получает одно очко.

Крутим волчок, сектор «Посчитаем слоги» работа на мольбертах). Карточки у каждого ребенка двух и трехсложные. Все вместе хлопаем в ладоши. Двухсложные на один мольберт карточки ставят и трехсложные на другой мольберт. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно справилась. Команда получает очко.

Крутим волчок, сектор «Назови слова». Назови слова на последний звук «к» и «а».

Разноуровневые упражнения (Даниил,Саша Ц. ,Аяна О.) – назови слова на средний звук «о», на последний звук «и»

Чья команда соберет больше фишек и заработает очко.

Крутим барабан, сектор «Музыкальная пауза» Родитель по музыку «Если нравиться тебе, то делай так» показывает движения, а дети танцуют в кругу

Крутим барабан, сектор «Коврограф ларчик».

Я хочу вас пригласить в волшебный лес, в котором живёт много сказочных героев. Сегодня мы познакомимся с радужными гномами. Они называются радужными, потому что у каждого гнома свой цвет. И не просто познакомимся, как раз сегодня в волшебном лесу праздник, День рождения гномика Фи.

Как вы думаете ребята, какой цвет самый любимый у гнома Фи? Почему?

Да, у него вся одежда фиолетового цвета. И дом тоже фиолетового цвета.

Так вот, братья Кохле и Охле собрались в гости к гному Фи, чтобы поздравить его с Днём рождения. Конечно же они не забыли и про подарок, разноцветные воздушные шары

Ребята, а как вы думаете какого цвета дом у Кохле и Охле и почему?

Давайте поставим дом Кохле слева от своего хозяина, а дом Охле справа от хозяина. Молодцы!

В волшебном лесу очень много разных тропинок, и я переживаю, что наши братья могут заблудиться. Что нужно сделать, чтобы они пришли к гному Фи и не потерялись? Правильно, нужно проложить тропинку. Я буду говорить в каком направлении нужно идти, а вы с помощью волшебного клубочка проложите дорогу. Делать это мы будем по очереди.

Кохле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо.

Охле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево.

Молодцы ребята, всё сделали правильно! А знаете как называется это задание? (Графический диктант)

Интересно, чья дорога получилась длиннее, Кохле или Охле? Как вы думаете, как можно измерить дорогу?

Правильно, для измерения можно использовать цветные кружки, карточки со зверятами, Цифрятами или посчитать клетки, по которым идёт дорожка. Все предметы, которые можно использовать в измерении называют условной меркой.

Ребята, мы не заметили, как подошли к дому гномика Фи! Но что это, посмотрите какой сильный ветер налетел и все наши шары разлетелись по поляне. Что же нам теперь делать? Конечно, быстрее их собирать! Собрать нужно так, чтобы шаров было поровну. Сколько шаров получилось у гнома Кохле и Охле?

Команда получает очко.

Заключительная часть: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли нашим гномикам. Они очень рады, а как обрадовался гномик Фи вы не представляете. Особенно его порадовал подарок, ведь воздушные шары любят все на свете.

Наша игра подошла к концу, подведем итоги на табло, и узнаем победителей.

А вам понравилось наша игра? Что больше всего вам понравилось? Спасибо за помощь вам ребята!

Список используемой литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.

2. Интернет ресурсы : маам

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД