Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Севастьянова Виктория
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе

«Путешествие в Волшебный лес»

Цели:

Образовательные:

- Выявить уровень знаний детей;- Закрепление умения использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

- Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);- Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу;- Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

- Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

Развивающие :

- Развивать связную речь детей;- Развивать фонематический слух детей;

- Развивать грамматически правильную речь;

Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование: Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке Колобок, слайды с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, цветные карточки, слайд с изображением дерева без листьев, слайд с изображением дерева с листочками, альбомные листы (на каждого ребенка, кисти (на каждого ребенка, краски (на каждого ребенка, баночки для воды, цветные звездочки для каждого ребенка.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад №14, детям средней группы №11»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме

(воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес на поезде, на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

- Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают? Дети: Сказку Колобок. Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку, а значит справились с первым заданием.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Назови слова»

Воспитатель: Ребята, сейчас я назову вам звук, а вы должны назвать как можно больше слов, которые начинаются на этот звук.

Воспитатель: с заданием справились! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Скажи ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: СТОЛ – СТОЛИК,РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физкультминутку.

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Под одноименную музыку выполняем движения по тексту.

Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

Воспитатель читает фразы на карточках, не договаривая последнее слово в стихотворении – загадке. А дети заканчивают предложение, и говорят последнее слово.

Скоро вечер, посмотри –Загорелись. (фонари)А рядом бегемотикиСхватились за. (животики)Не послушал зайка папу –Отдавили зайке. (лапу)А возле этой елкиБродили злые. (волки)Би-би-би! Гудит машина,- Не поеду без. (бензина)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! 

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Какого цвета?»

Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Назови одним словом»

Слайды с изображением разных предметов на одном слайде, например: шуба, шапка, шарф, платье, брюки, что это одним словом? Одежда. И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! (слайд с изображением дерева без листочков). Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.

Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки ( ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)

Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (в конверте лежат разноцветные звездочки каждому ребенку). Ребята, это волшебные звездочки вам в подарок от фей. Раздает их детям.

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД