Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

елена маракова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5 умение, ориентировка во времени суток, различать геометрические фигуры, закрепить: обитателей леса, и домашних животных, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев, закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки). Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: проявление интереса к путешествию, выполнение заданий, создание эмоционального настроения у детей.

Материалы и оборудование: конверт, муляжи фруктов, овощей и даров леса, (посуда для сбора фруктов, овощей, грибов, пенек, муляжи диких зверей и домашних животных, деревянный конструктор, емкость и предметы для экспериментирования, гуашь, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки. Аудиозапись звуки леса, голоса птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Я предлагаю вам поприветствовать и друг другу улыбнуться:

Собрались все дети в круг (встают в круг).

Я твой друг (руки к груди).

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А, что весной происходит?

Дети: Солнышко стало теплее, природа просыпается, на деревьях набухли почки и появляются листочки, появилась травка, проснулись насекомые, распустились подснежники, лесные жители просыпаются от зимней спячки,

Воспитатель: Правильно, молодцы дети. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: А, по счету, он какой?

Дети: Третий.

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Вам, наверное, интересно узнать, куда мы отправимся? А куда мы отправимся? Вы должны отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…. лес.

Звучит аудиозапись лес Слайд 1 с изображением леса

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт. А под каким деревом лежит конверт.

Ответы детей.

Воспитатель: Да это письмо от Лесника!

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Ответы детей.

Воспитатель: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью Лесник».

Воспитатель: Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу? Тогда слушайте первое задание

Воспитатель: Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

Задание1.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать….(Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. ….(Вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают (День).

Задание 2.

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов, фруктов, овощей?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 3.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Воспитатель: Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Дети расселяют домашних и диких животных.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим задание. Продолжаем наше путешествие.

Задание 4. Слайд 2-9 с изображением животных.

Воспитатель: Я называю животного, а вы называете его детеныша. У лисы–лисята, у белки–бельчата, у ежихи–ежата, медведицы–медвежата, у коровы–теленок, козы-козленок, свиньи-поросенок, собаки-щенок, и т. д.

Воспитатель: Отлично справились и с этим заданием. Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? Правильно, это птички поют.

Звучит аудиозапись голосов птиц в лесу.

Задание 5:

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?

Слайд 10-17 с изображением птиц.

Дети: Ворона, голубь, синица, воробей, грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, голубь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Ребята, Лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит кусочек стекла, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде.

Задание 6

(Эксперимент)

Воспитатель: Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются

Дети: Прямоугольник, треугольники.

Дети строят лодочку (коллективная работа).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась очень красивая и интересная лодочка, вот на ней мы и переплывем через речку.

Слайд 18 с изображением луга и насекомых (бабочек и божьей коровки).

Воспитатель: Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

Воспитатель: Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы)

Улети на небо (машут крыльями)

Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед)

Черного и белого (показывают вправо и влево)

Только не горелого (грозят пальчиком)

Дети проходят за столы выполнять продуктивную деятельность.

Воспитатель: Замечательные божьи коровки получились у вас. Дети, а каких еще вы знаете насекомых?

Дети: Кузнечик, стрекоза, муха, комар пчела, жук, муравей.

Слайд 19-27 с изображением насекомых.

Воспитатель: Дети, а может кто-то из вас знает стихотворение о насекомых.

Дети читают стихи.

«Бабочка»

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

«Божья коровка»

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

«Кузнечик»

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Лесник, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Воспитатель: Вот мы с вами в группе. Ребята где мы с вами были? Кому же мы сегодня помогали? А чем мы помогли?

Ответы детей. Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 08:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»
Задачи. Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии». Закрепить умение подбирать качественные прилагательные. Упражнять в...
Советы родителям на летний период.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой...
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»...
Друзья природы (родительское собрание-КВН)
Друзья природы ( родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения;...
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду».
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду». Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!...