Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Оксана Климина
Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Составил воспитатель:

Климина Оксана Владимировна

Кириши

2017 г.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»

Публикация «Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе „Волшебное путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Программные задачи:

1. Обучающая: Закрепить счёт в пределах 5; умения сравнивать предметы по высоте, величине;умения различать геометрические фигуры, умения отличать и классифицировать обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев. Развивать способности детей к моделированию и конструированию.

2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий.

3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация,карточки с иллюстрациями для загадывания загадок (2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки (на каждого ребенка и на сидения в «автобусе», блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, обручи (синий, красный, желтый, карточки-схемы.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

Дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесовик-это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?

Ребята: Нет

Воспитатель: А почему (ответы детей)

Начнем наше путешествие, а поможет нам в этом сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Воспитатель :Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Слайд №1

Звуки природы

Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?

Слайд №2 Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 2 Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Слайд №3

Воспитатель: Куда же нам идти?

Слайд № 4 Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесовика.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Слайд № 5 Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 5 Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Слайд №6 Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Слайд №7 Жук, пчела, бабочка. кузнечик, муравей-это….

Слайд №8 Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Слайд №9 Берёза, сосна, дуб, рябина,ель-это…

Слайд № 10 Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

Слайд № 10 Заяц: Как почувствуете запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесовик самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Слайд № 11 Воспитатель:Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 10 Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесовика встретите.

Игра «С кочки на кочку».

Физминутка :

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (выполняем движения по тексту)

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Выходит Лесовик.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Лесовику.

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок предлагает детям взять по одному маленькому мячику и, держа его в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесовик дает устные инструкции.

Лесовик предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Лесовик продолжает:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

- Сколько бубликов в мешок

Положил мне петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Лесовик: А теперь поиграем.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть. Сюрпризный момент.

Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.»Определи на ощупь геометрическую фигуру»

В руках у лесовика волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесовик: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесовик: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в волшебный город, а добираться до него мы будем на автобусе. Ваши карточки- это билеты на автобус. Стульчики- это места в автобусе. Чтобы понять, какое место занять, Вам нужно найти стульчик, на котором находится точно такая же карточка, как у вас. То есть на ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и в таком же количестве. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик и мы отправимся в путь (звук мотора!

Дети рассаживаются по местам и «едут». Затем выходят, оставляя свои «билетики» на стульчиках.

Лесовик:

-Посмотрите, ребята, что же случилось с необычным городом? В результате землетрясения наш город был разрушен: дороги сломаны, транспорт разбит, домашние животные разбежались кто куда.

Воспитатель: Поможем жителям? (ответы детей)

На нашем волшебном экране изображена инструкция архитекторов по восстановлению города. Давайте рассмотрим её .

1. Постройте город из 3 улиц: улица Красная, улица Синяя, улица Желтая.

2. Построить дороги из блоков, чтобы они чередовались по цвету:

На Красной улице: красный - желтый

На Синей улице: синий - красный

На желтой улице: синий - желтый

3. верните домашних животных.

1 задание:

Поделитесь на группы, и подойдите к поляне нужного цвета.

- Какие дома вы будете строить на своих полянах? (на синей - синие, на красной - красные, на желтой - желтые). А помогут нам в строительстве цветные фигурки (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Приступайте к строительству (дети строят дома из блоков в соответствии их цвету, для помощи затрудняющимся предлагаются схемы)

2. Задание:

Лесовик: Ну вот город отстроен, но жителям улиц хочется ходить к друг другу в гости, а для этого им нужны дороги, но не простые.

1. Жители Синей улицы желают ходит по сине-красной дорожке к жителям Желтой улицы.

2. Жители Красной улицы желают ходить по красно-жёлтой дорожке к жителям Синей улицы.

3. Жители Желтой улицы желают ходить по жёлто-синей улице к жителям Красной улицы.

Ребята, строим дорожки, чередуя фигуры нужного цвета, смотрим еще раз на схему.

Лесовик: Справимся?. Приступаем к работе.

3 задание:

Воспитатель: Дома отстроены, дороги восстановлены, а как же домашние животные? Нам в этом помогут наши волшебные палочки, из которых мы с вами умеем строить что угодно. Присаживайтесь за столы. На столах вы видите коробку с палочками и схемы - помощники с изображениями животных. Вы можете выбрать любого животного (собачка – щенок, кошка-котенок, курочка-цыпленок). Или придумать свое. За работу! Дети составляют из палочек животных -схемы из серии «На золотом крыльце сидели».

Воспитатель: Ну вот мы и помогли жителям необычного города. Они выражают нам огромную благодарность!

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесовиком.

Лесовик: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания. Вы мне так понравились, что я не могу не угостить вас. Раздаю вкусные презенты.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в детском саду очутитесь.

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

vesna-ikt_0dhf7.pptx | 11671,69 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированиюИтоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Воспитатель второй младшей группы Малыгина Е. А. 2015.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:11
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД