Папки-передвижки

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» (8 фото)

Наталья Джиоева
Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,

«Социально- коммуникативное»,

«Художественно- эстетическое творчество» (нетрадиционное пластилинография,

«Чтение художественной литературы»,

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.

Программное содержание:

Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);

• упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);

• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных;

• обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;

• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике «пластилинография»;

• создать условия для решения проблемной ситуации;

• Способствовать профилактике плоскостопия.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, пластилин, геометрические фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки. Игрушки: лиса, заяц, ёж, медведь.

Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: звуки при-роды, зверей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, д/и «Дикие и домашние животные», д/и «Геометрическое лото»

Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидактические игры с математическим содержанием.

Словарная работа: Капель, Лес, Дикие животные

Ход НОД:

Дети проходят в зал. (Под аудиозапись)

Фото «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла…Весна слайд №1 (весенний лес)

Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой вес-ной?

(Дети читают стихотворения о приметах весны)

1. Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(С. Я. Маршак)

2. Ясным днем сосульки плачут-

Солнце плавит им бока.

Ночью тёмной слёзы прячут-

Предвесенняя тоска.

(Н. Родивилина)

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны. слайд №2, 3.4.

Ответы детей (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на де-ревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчи-ками. слайд № 5,6 (весенняя капель, птицы весной)

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе - фото

Кап-кап-кап, весна настала (Соединяем большой палец правой руки с остальными)

Кап-кап-кап, сосульки тают (Соединяем большой палец левой руки с остальными)

Побежали ручейки (Движения влево, вправо обеими ладонями)

Прилетели к нам грачи (Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями)

Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь) слайд №6 (медвежонок)

Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный? (медвежонок). Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?

Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?

Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отпра-виться в лес?

Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть за-мочки?

Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).

Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики?

На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.

Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за другом, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).

Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная

«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»

1. Первая остановка. Слайд №7 (включается аудиозапись - шум леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайка). А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка) слайд №8

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса) слайд №9

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №10

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) слайд №11

5. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж) слайд №12

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? слайд №13 (включается аудиозапись - шум леса)

Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Какие звуки вы услышали? Ответы детей. (Шум леса, журчанье ручейка).

Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотрите дорожки, а дорожки одинаковые? Ответы детей. (Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем.

Ходьба по коррекционным дорожкам

Фото №2 Цель формировать эмоциональную отзывчивость самостоятельность стремление действовать успешно и результативно

Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через лужу прыг-скок, прыг- скок. Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.

2. Вторая остановка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.

«Соберите малину для Медвежонка».

Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной? слайд №14

Смотрите, какая большая корзина, а лепить ягодки будем пластилином, (лепка-пластилинография, отрываем небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета (ярко-красного) и скатываем из него небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваем на подготовленный фон-корзину, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке. Спелую малинку.

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками. (Дети выполняют коллективную работу).

Фото №3 Программное содержание Публикация Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе Путешествие в весенний лес размещена в разделах Весенний лес

Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку.

А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.

3. Третья остановка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).

Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)

Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».

Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Лора, Тамик, Орнела? Сколько бабочек у тебя Георгий? А сколько цветков?

Фото №4 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

Воспитатель: Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько цветов, поровну). (включается аудиозапись – рык медведя) слайд № 15

Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик? (ёжик под елкой); где, же белочка? (на елке); где же зайка? (зайка перед елкой); на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)

Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу корзинку с ягодами.

А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Малиновский Итоговое интегрированное занятие в 1-ой.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в лес» Конспектоткрытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела: воспитатель Акимова.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД