МААМ-картинки

Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем БукваЕжке»

Федотова Любовь Викторовна
Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем БукваЕжке»

«Поможем БукваЕжке»

подготовила: учитель – логопед Федотова Любовь Викторовна;

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

развивать фонематический слух и восприятие;

формировать навыки звукового анализа и синтеза;

развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

развивать внимание, память, словесно - логическое мышление;

Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности „Поможем БукваЕжке“» размещена в разделах

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;

формировать навык играть сообща.

Оборудование: костюм взрослый - БукваЕжка, 6 конвертов с заданиями; изучен-ные пластиковые буквы в мешочке; плоскостные, разноцветные буквы (Д, Р, У, Ж, Б, А, И, Ы, О, Е,С, Н, М, Т) размер А4 на ленточках; звуковые схемы и картинки к словам: вода, нота, бант, домики, ботинки, пауки, дым, нос, сад; карточки с «зашифрованными» словами, квадраты красного, синего и зелёного цвета, картинки для определения места звуков в словах; обручи красного, зелёного и синего цвета; фигурки насекомых (жук, муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, шмель, бабочка, 3 цветка из фоамирана.

Ход:

Дети входят в зал.

Логопед: Друзья мои, как ваше настроение? И у меня сегодня хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей в нашем детском саду.

Логопед: Кто из вас любит ходить в гости, хлопните в ладоши.

В это время звучит музыка входит БукваЕжка.

БукваЕжка : Я, я, очень люблю ходить в гости! Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – БукваЕжка, самая весёлая и озорная девчонка! Я тоже люблю хо-дить в гости, (обидно, но в моей стране, никто, почему то, не хочет со мной иг-рать… Все говорят, что я не знаю одного важного слова, а какое это слово, я не понимаю. Все вокруг говорят, что это очень важное слово!

Логопед: И какое это слово? Скажи и нам с ребятами.

БукваЕжка : Да вот оно, тут у меня - (достаёт мешок, смотрит, в нём ничего нет). Ничего не понимаю, куда они делись? Были же тут, (что - то ищет, бегает по залу).

Логопед: БукваЕжка, что ты потеряла?

БукваЕжка : Ну вот и всё… Я теперь точно не узнаю, это важное слово… Это слово рассыпалось, растеряла все буквы (Плачет)

Логопед: Ребята, я бы очень хотела помочь БукваЕжке, а вы? Кто согласен по-мочь БукваЕжке, подпрыгните на месте.

Логопед: Тогда решено! Предлагаю отправиться на поиски на вашем любимом – паровозе Букашка! Вы не против?

Логопед: Правильно я вас поняла, что все согласны? Нам без помощи ваших родителей не обойтись, позовём их с собой?

Логопед: Но, чтобы наш паровоз отправился в путь, нужно отгадать по одной букве из мешочка и назвать слово, которое бы начиналось на эту букву. Помогут нам в этом ваши родители. Готовы?

Дидактическая игра «Отгадай букву, назови слово»

Дети поочерёдно достают из мешочка по одной букве, а родители называют её, затем подбирают слово, которое начинается на эту букву.

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Все двигаются по залу «змейкой».

БукваЕжка : Как здорово! Только я не знаю, где я могла растерять буквы, они были в конвертах, только помню, что их было вот столько (показывает 6 пальцев на руке).

Логопед: ребята, вы вокруг себя посмотрите, конверты с заданиями найдите.

Дети находят в зале 6 конвертов с заданиями, размещают их на мальберте.

Логопед: Начнём открывать по порядку.

Логопед открывает первый конверт, показывает детям задание

Логопед: Родители, кто может прочитать, что здесь написано? «Загадки»

Дети загадывают «Загадки» родителям.

1) ребенок

Одни мягкие и свистят,

Другие твёрдые и шипят.

Третьи вовсе петь умеют,

Никто их не видел, а слышать всякий слышал. (звуки)

Логопед: Уважаемые родители, какие звуки вы знаете? (согласные и гласные звуки)

Логопед: Следующая загадка.

2) Ребенок

33 родных сестрицы,

Умные, красавицы, на одной живут странице

И повсюду славятся! (буквы)

Логопед: Что такое буква? А какое мы с вами знаем правило?

(буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Логопед: Все загадки разгадали. Вот и первая буква. Назовите её? (Б). Чьё имя начинается на звук Б?

БукваЕжка : Моё, моё, ура, моя буква (танцует от радости).

Логопед: Согласна, имя БукваЕжки начинается на звук Б.

Букву Б логопед вешает на ребёнка (Борю, как медальку.

Логопед: (обращается к ребенку) Какой конверт будем открывать следующим?

Ребенок выбирает конверт, достаёт задание.

Логопед: Что здесь написано? Читает родитель.

«Подбери схему к слову»

Дидактическая игра «Подбери схему»

Дети и родители работают в парах, подбирают к звуковой схеме соответствующую предметную картинку. На картинках изображены: вода, нота, бант, домики, ботинки, пауки, дым, нос, сад.

Логопед: Справились, отлично, букву получите. Назовите, что это за буква?

Логопед отдаёт букву Д ребёнку. Он надевает её на себя, как медальку.

Логопед: (обращается к детям) Какой конверт будем открывать следующим?

По выбору детей открывают следующий конверт, достают задание.

Дети читают его, если требуется помощь, логопед помогает.

«Зашифрованное слово»

Логопед: Следующее задание звучит так:

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово, вслух вы прочитайте.

Звуковой анализ выполняйте.

Дидактическая игра «Зашифрованное слово»

На карточках зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Дети должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. Работа по подгруппам.

(кусты кыед моад кгнаи тмсоы)

43125 1423 3241 14253 41325

БукваЕжка : Прекрасно! Букву новую нашли, какая это буква?

Логопед отдаёт букву Р ребёнку. Он надевает её на себя, как медальку.

Логопед: Продолжаем выполнять задания. Какой следующий конверт будем открывать?

По выбору детей все открывают конверт, достают задание.

«Цветные лужи»

Логопед: Ребята, скажите, что появляется на дорогах после дождя?

БукваЕжка : Я люблю ходить по лужам. Её следующее задание тоже про лужи, но от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные.

Подвижная игра «Цветные лужи»

На полу разложены обручи - лужи: красного, зелёного и синего цвета. Рядом на столе лежат предметные картинки. Родители выбирают себе по одной картинке,

определяют, какой первый звук в слове и становятся в лужу соответствующего цвета:

согласный твёрдый – синяя лужа,

согласный мягкий – зелёная,

гласный красная лужа.

Логопед: С заданием справились легко, умнички! Ещё одну букву получите.

(показывает букву У)

БукваЕжка : Что это за буква, подскажите? У кого из вас в фамилии есть буква У?

Логопед отдаёт букву ребёнку.

Логопед: Предлагаю, немного отдохнуть.

Если в течение всего мероприятия, педагог заметил, что дети устали,

игра проводится раньше.

Музыкальная игра «Если букву ты узнал»

Выбирается водящий, он стоит в центре круга. Водящий выбирает себе лю-бую букву на кубике (только гласные). Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, поют: «Чтобы книжки нам читать нужно буквы изучать» (2 раза). Затем останавливаются, хлопают в ладоши, а водящий прыгает под музыку по кругу, останавливает возле любого игрока, показывает ему букву. Дети говорят слова: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал». Ребёнок называет слово, которое бы начиналось на указанную букву и сам становится водящим. Выбирает другую букву. Игра продолжается 3-4 раза.

Логопед: Продолжим? Сколько конвертов у нас осталось? Какой откроем?

По выбору детей открывают следующий конверт, достают задание.

Дети читают его, если требуется помощь, логопед помогает.

«Цветочная поляна».

БукваЕжка : Ребята, какое сейчас на улице время года?

Логопед: Совершенно верно. Осенью много цветов.

(логопед раскладывает на полу вряд три цветка, приглашает родителей поиграть)

Логопед: У вас есть три цветка, вам нужно выбрать себе одно насекомое, (жук, муравей, стрекоза, комар, муха, таракан, пчела, шмель, бабочка, назвать его, определить количество слогов в слове. Если в слове 1 слог, то отправьте насе-комое на 1 цветок, если 2 слога на второй, а если 3- на третий.

БукваЕжка : Молодцы! Вот вам еще одна буква – (Ж). Что это за буква? У кого из вас фамилия начинается на букву Ж?

Логопед отдаёт букву Ж девочке Злате. Она надевает её на себя, как медальку.

Логопед: Остался один последний конверт. Открываем? Интересно, какое задание вас ждёт…

Все открывают конверт, достают задание.

Родители читают его, если требуется помощь, логопед помогает.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

БукваЕжка : Молодцы! Вот и последняя буква нашлась… Что это за буква?– (А)

Логопед: Среди вас есть девочка, в чьём имени есть целых 3 буквы А?

Ребенок берёт букву себе, надевает её на себя, как медальку.

Логопед. Задания закончились. Вы собрали все буквы. Какие это буквы?

Дети у кого буквы, выходят вперёд.

БукваЕжка : Пора уже узнать, что это за такое важное слово… какое слово, мож-но составить из этих букв (думает). У вас есть идеи?

Дети решают расставить буквы по цветам радуги.

Слово - ДРУЖБА.

Логопед: Отлично! Вы справились! Я так вами горжусь!

Звучит музыка.

БукваЕжка : Спасибо. Какие вы весёлые, озорные! Вы сегодня выполняли задания и получали буквы.

Я по секрету вам скажу,

Буквы кушать я люблю

На завтрак, ужин и обед,

Вкуснее их на свете нет! А вы любите?

Логопед: БуквоЕжка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.

БукваЕжка : Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!

игра.

БукваЕжка : Мне очень понравилось с вами играть! Вы так быстро справились с заданиями. Вот только я никак не могу понять, почему оно важное, что оно зна-чит?

БукваЕжка : (грустно) А я и не знаю, что такое - дружба, у меня совсем нет друзей.

Логопед: Не расстраивайся, БукваЕжка, чаше приходи к нам в гости, мы с ребята-ми будем с тобою дружить. Согласны, ребята?

БукваЕжка : Да? А можно? Как здорово!

Логопед: Ребята, нам всем пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на на-шем паровозике.

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Дети двигаются по залу «змейкой», уходят в группу.

Общее фото детей и родителей.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем БукваЕжке»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД