Получи документы

Итоговая ННОД «Все про все» для детей старшей группы (с самоанализом)

Сания Трифонова
Итоговая ННОД «Все про все» для детей старшей группы (с самоанализом)

Тема: «Все про все»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)

«Социально – коммуникативное развитие» (приобщение к общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками)

«Игровое развитие» (развитие интереса к познавательным и развивающим играм)

Тип непрерывной непосредственной образовательной деятельности: итоговый.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Итоговая ННОД „Все про все“ для детей старшей группы (с самоанализом)» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, двигательная.

Цель: выявление знаний и умений детей по освоению ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: актуализировать знания детей по темам : «Профессии», «Посуда», «Виды спорта», «Насекомые», «Животные жарких стран», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Транспорт». Закрепить названия страны, округа, столиц, знание флагов; лиственных и хвойных деревьев; времен года и частей суток. Отработать умение проводить опыт, описывать его и делать соответствующий вывод.

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память; умение сравнивать делать вывод.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Место проведения: групповая комната.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: активизировать в речи детей употребление обобщающих слов – транспорт, посуда, зимующие, перелетные птицы, насекомые, профессии.

Материал:

Раздаточный: предметные картинки «Профессии», «Посуда», «Насекомые», Животные жарких стран», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», картинки скворечника и кормушки для птиц.

Оборудование: 2 небольшие ученические доски (мольберты). Для опыта «Очистка воды» каждому: 2 пластиковых прозрачных стакана, речной песок в пластиковом стакане, ватный диск, маленькая воронка, одноразовая ложка. Для опыта «Статистическое электричество» : воздушный шарик, шерстяные лоскутки, мелкие обрывки бумаги. Ноутбук, экран, музыкальный развивающий мультфильм «Транспорт»

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу, становятся в две шеренги.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Ребята, вы все знаете игру КВН, в нее играют только веселые, находчивые и эрудированные, а вы являетесь такими?

- Тогда предлагаю вам показать свои знания в игре КВН. Представляю вам команды «Знайки», «Умники» и жюри, которое определит победителей.

II. Основная часть.

Первое задание «Разминка»

(вопросы командам задаются по очереди)

Вопросы команде «Знайки»

1. Как называется наша страна?

2. Как называется наш округ?

3. Какие цвета флага округа?

4. Во что превращается вода при кипячении?

5. Назовите хвойные деревья?

6. Назовите времена года?

Вопросы команде «Умники»

1. Как называется столица России?

2. Назовите столицу нашего округа?

3. Какие цвета флага России?

4. Во что превращается вода при минусовой температуре?

5. Назовите лиственные деревья?

6. Перечислите части суток?

Второе задание «Классификация предметных картинок»

(командное задание)

Игровая задача: на двух столах разложены предметные картинки, распределить картинки по группам и назвать обобщающим словом.

Команде «Знайки»

1.«Профессии» (строитель, пожарник, лесник, нефтяник, воспитатель, полицейский).

Вопросы: названия профессий и профессиональная деятельность?

2. «Летние виды спорта» (футбол, велогонки, баскетбол, теннис, бокс, плаванье).

Вопросы: названия, почему они летние?

3. «Насекомые» (муха, паук, бабочка, стрекоза, муравей, жук).

Вопросы: названия, зачем нужны насекомые?

Команде «Умники»

1. «Посуда» ( столовая: глубокая и мелкая, тарелки, супница; чайная: заварочный чайник, чайная пара, сахарница; кухонная: кастрюля, сковорода, чайник).

Вопросы: виды посуды, какая бывает посуда?

2. «Зимние виды спорта» (биатлон, лыжные гонки, керлинг, сноуборд, хоккей, фигурное катание).

Вопросы: названия, почему они зимние?

3. «Животные жарких стран» (лев, зебра, верблюд, слон, обезьяна, крокодил).

Вопросы: перечислите животных, почему они называются «животными жарких стран»?

Динамическая пауза «Транспорт»

(Под музыкальный развивающий мультфильм «Транспорт»)

Дети показывают движения транспорта: самолета, автомобиля, лодки и т. д.)

- Какой транспорт вы видели в фильме, к какому виду он относится?

Третье задание «Классификация птиц»

Игровая задача: первые должны прикрепить к доске скворечник (обозначение перелетных птиц) либо кормушку (обозначение зимующих птиц). Остальные по цепочке выбрать и прикрепить картинку с соответствующей птицей.

Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, дятел, снегирь.

Перелетные птицы: ласточка, трясогузка, утка, лебедь, скворец.

Вопросы: как называются птицы, почему они зимующие, перелетные?

Четвертое задание «Экспериментирование»

Задача: провести опыт, описать его, сделать вывод.

Опыты «Очистка воды», «Статистическое электричество»

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, пока жюри решает какая команда победила, ответьте на следующие вопросы.

- Понравилось ли вам играть в КВН?

- Какие задания показались вам интересными, может трудными?

- Кто, по вашему мнению, самый эрудированный участник игры?

- А еще хотелось бы вам сыграть в КВН?

Жюри объявляет победителей и награждает участников команд.

Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема «Все про все»

Цель: выявление знаний и умений детей по освоению ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)

«Социально – коммуникативное развитие» (приобщение к общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками)

«Игровое развитие» (развитие интереса к познавательным и развивающим играм)

Виды детской деятельности Формы работы

Коммуникативная Беседа, вопросы, стихотворное приветствие.

Игровая Дидактические игры, динамическая пауза.

Исследовательская Опыты.

Двигательная Динамическая пауза.

Формы организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные задачи: актуализировать знания детей по темам : «Профессии», «Посуда», «Виды спорта», «Насекомые», «Животные жарких стран», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Транспорт». Закрепить названия страны, округа, столиц, знание флагов; лиственных и хвойных деревьев; времен года и частей суток». Отработать умение проводить опыт, описывать его и делать соответствующий вывод.

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память; умение сравнивать делать вывод.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей : 12.

Форма ННОД : игра КВН.

Содержание ННОД

Этапы Виды детской

деятельности

Формы работы Задачи

Вводная часть.

1. Оргмомент. Коммуникативная Приветствие в стихотворной форме. Создание благоприятного эмоционального фона.

2. Мотивация. Коммуникативная Постановка проблемы: показать свои знания в игре КВН. Мотивация детей на включение в игру КВН.

Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникативная

Игровая

Исследовательская

Двигательная

Постановка вопросов: «Разминка»

Дидактические игры:

«Классификация предметных картинок»

Опыты «Очистка воды»,

«Статистическое электричество»

Динамическая пауза «Транспорт» Закрепить названия страны, округа, столиц, флагов; лиственных и хвойных деревьев; времен года и частей суток.

Актуализировать знания детей по темам : «Профессии», «Посуда», «Виды спорта», «Насекомые», «Животные жарких стран», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»,

Отработать умение проводить опыт, описывать его и делать соответствующий вывод.

Снятие эмоционального и физического напряжение, восстановление умственной активности детей, повторение видов транспорта.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог.

Коммуникативная

Постановка вопросов.

Поощрение детей небольшими подарками – магнитными закладками.

Выявление отношения и самооценка деятельности в ННОД.

Закрепление положительного результата деятельности.

Структура и содержание непрерывной непосредственно образовательной деятельности (ННОД) отвечает целям и задачам ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы.

ННОД состояла из трех взаимосвязанных частей. Каждая часть направлена на решение определенных задач.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Это решала через следующие формы: приветствие в стихотворной форме, постановка проблемной ситуации. Детям было предложено сыграть в КВН.

Основная часть ННОД представляла собой организованную самостоятельную деятельность, направленную на решение поставленных задач. В этой части применила следующие формы работы:

- постановка вопросов в игре «Разминка». Дети повторили названия страны, округа, столиц, флагов; лиственных и хвойных деревьев; времен года и частей суток.

- Дидактические игры «Классификация предметных картинок» на темы «Профессии», «Посуда», «Виды спорта», «Насекомые», «Животные жарких стран», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Дети дифференцировали предметные картинки по различным признакам.

- Исследовательская деятельность, опыты «Очистка воды», «Статистическое электричество». Дети провели опыт, описали его и сделали вывод.

Использование динамической паузы «Транспорт» позволило мне решить две задачи: предупредить переутомление детей и повторить виды транспорта.

В заключительной части детям было предложено ответить на вопросы, которые позволили выявить отношение и результат деятельности.

Каждого участника игры поощрила небольшим подарком – магнитной закладкой для книги за положительный результат деятельности.

Для поддержания интереса к деятельности, успешного решения заданий использовала раздаточный материал в виде предметных картинок, оборудования для проведения опытов. Они были достаточного размера, эстетично оформлены. Их расположение и использование было рациональным и продуманным.

Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей образовательной деятельности.

Использовала формы работы: коллективную, индивидуальную.

Общение старалась строить на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, выполняли задания.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение, перед ННОД была проведена влажная уборка помещения.

Считаю, что поставленные задачи были достигнуты, дети выполнили все задания. Проявили положительное отношение к результату деятельности, изъявили желание еще раз участвовать в игре КВН.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем проекте «Чипполино и все-все-все!»Фотоотчёт об осеннем проекте «Чипполино и все-все-все!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью этого года я задумала осуществить проект, посвящённый осенним праздникам. Целью проекта было взаимодействие.

КВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группыКВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группы Ведущая: Сегодня мы вас приглашаем посмотреть игру клуба веселых и находчивых между детьми, родителями и педагогами. В игре принимают участие.

Мини-музей «Колобок и все, все, все»Мини-музей «Колобок и все, все, все» МИНИ-МУЗЕЙ «КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ» В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок. НАШ СЛОВАРЬ.

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе Первая половина дня во 2 мл группе Тема месяца: «ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА». Тема недели: «МОЯ СЕМЬЯ». Тема дня: ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. (музыкально.

План тематической недели «Мойдодыр и все, все, все…» Рассмотрено на методсовете УТВЕРЖДАЮ Протокол № ___от ___ заведующий МБДОУ «ДСКВ № 23 «Сказка» ___Т. В. Пермякова ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Проект «Все на выборы!» для детей старшей группыПроект «Все на выборы!» для детей старшей группы Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации: 2-6 сентября Актуальность проекта Современное.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей»Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей» МКДОУ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С Ц Е Н А Р И Й мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «ВСЕ В МИРЕ ЭТОМ,.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Все о игре. Все про игру «Все про игру. Все о игре». В практике часто приходится сталкиваться с повторяющимися вопросами со стороны родителей: Как правильно играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ННОД «Все про все» для детей старшей группы (с самоанализом)
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД