МААМ-картинки

Итоговое психолого-логопедическое мероприятие в подготовительной группе «Умники и умницы»

Ирина Синдицкая
Итоговое психолого-логопедическое мероприятие в подготовительной группе «Умники и умницы»

Итоговое психолого - логопедическое мероприятие в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Составила: учитель-логопед Синдицкая И. М,

педагог-психолог Рыжова Е. В. ,

старший воспитатель Калиненкова Г. В.

2022 г.

Цель: закрепление у детей, полученных знаний.

Задачи:

1. Учить работать в коллективе.

2. Активизировать словарный запас.

Публикация «Итоговое психолого-логопедическое мероприятие в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

3. Закрепить умения детей составлять предложения, делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ.

4. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

Звучит музыка: Лиана Саитгалеева и эстрад. оркестр — Песня "Умники и умницы" (муз. и сл. А. Лаврова)

(Дети заходят в группу и встают в круг. Приветствуем гостей, приветствуем друг друга)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Часть 1 - логопедическая

Вед. : Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (подгот. гр.). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).

Мы с вами сейчас разделимся на три команды.

1 команда: «Умники». Капитан команды

2 команда: «Умницы». Капитан команды

3 команда: «Умняшки». Капитан команды

Гости будут наше жюри

Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, а также выполнит задания письменно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да)

Каждая команда садится за свой стол.

1 задание: загадки.

Вед. Загадывает загадки, а команды отгадывают, чья команда больше отгадает, получает 1 балл.

1. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

2. Умный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где пройдет, коснется,

там след остается. (Карандаш)

3. В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

4. Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

5. Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

6. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

7. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. (Школьная доска)

8. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

9. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

10. Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

11. У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (На тетрадных)

12. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный. (ранец)

2 задание:

Каждая команда должна придумать по 5 слов на заданный звук

(1 команда- М, 2 – Н, 3 - П, время для размышления 30 секунд на песочных часах.

3 задание: необходимо расшифровать слово на доске, записать его на лист и выполнить звукобуквенный анализ. (школа)

4 задание: каждой команде выдаются лист с буквами, необходимо найти и обвести в круг заданную букву (1 – к, 2 – т, 3 - г) составь правильно предложение.

5 Задание: каждая команда по очереди делит слова на слоги

1 – мел, глобус, колобок

2 – гол, ручка, телефон

3 – кот, букварь, карандаш

6 задание : исправить предложения

1. Рыбалку на рыбак идет. Червяк склевал скворца.

2. Морю плывёт по корабль. Песня спела соловья.

3. В уха варится котелке. Ползет медленный черепаха

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими?

А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (ответы детей)

Часть 2 психолого-педагогическая

1. Тематическая физкультминутка «Танграм»

Цель: Предназначена для переключения внимания, тренировки памяти, закрепления представлений о материалах для математического моделирования. Стихотворный текст содержит установку на доступность математических абстракций. Движения, выполняемые детьми, переводят навыки перцептивного обследования сенсорный эталонов форм в осознанный план.

Ход: Педагог- психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

2. Игра «Танграм».

Цель: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: у детей- набор фигур к игре «Танграм», образец.

Ход работы. Педагог- психолог читает тематические загадки про животных, какая команда угадала какого животного, той команде педагог- психолог показывает образец фигуры- силуэта (кошки, гуся и рыбки) и говорит: «Посмотрите внимательно на кошку (гуся, рыбку) и расскажите, как она составлена. Из каких геометрических составлены туловище, голова, ноги кошки (гуся, хвост рыбки? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлены фигуры разных размеров. Дальше педагог- психолог дает команде образец фигуры- силуэта (кошки, гуся и рыбки) для составления фигуры. Чья команда быстрее соберёт фигуру, та команда и выиграла.

3. «Угадай ритм».

Цель. Определения слухового внимания.

Задачи. Развитие слухового внимания, развитие межполушарного взаимодействия.

Ход. Педагог- психолог прохлопывает каждой команде определенный ритм, чья команда правильно и четко воспроизведет заданный ритм. Та команда и выигрывает.

4. «Оживи геометрические фигуры»

Цель. Развитие творческого мышления и воображения.

Ход. Педагог- психолог раздает командам листы формата А4 с изображением на них геометрических фигур. Нужно превратить геометрические фигуры в животных, предметы. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.

5. «Веселая головоломка со счетными палочками». Преобразование одной фигуры в другую.

Цель. Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения. Развитие мелкой моторики.

Материал: счетные палочки.

Ход работы. Педагог-психолог показывает образец фигуры теленка, выложенной из палочек. Просит команды посчитать количество палочек и выложить такую фигуру у себя на столе. Затем предлагает переложить две палочки так, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик смотрел вверх.

Слово жюри

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Итоговое психолого-логопедическое мероприятие в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:38
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД