Папки-передвижки

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе

Хаять Чеколдаева
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Развивающие : Развивать у детей внимание, словесно - логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умения ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по формам, количеству, продолжать формировать умение анализировать способ расположения частей фигуры, учить составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: конспект занятия, конверт (ИЛИ ВИДЕО) с заданием от главного героя девочки Жени, геометрические фигуры (для ковра, «ковер» с дырами, листы с вазами (3,5,7, нарезанные цветы для ваз, нарезанные лепестки цветов радуги, конверты с заданиями от Бабы-Яги, мяч, заламинированные и вырезанные планеты, картинка с фигурой зайца из геометрических фигур-овалов, заготовки зайца, карточки с цифрами (1-10, листы с геометрическими фигурами, компьютер, колонка, музыка - сопровождение для конкурсов

Ход занятия:

Выходят дети, встают рядом с воспитателем, повторяют слова и движения

Воспитатель: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята! А вы знаете, что к нам на группу пришло письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик». Помните, мы ее с вами уже читали. «Ты лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг…». Вот, что она пишет: «Дорогие ребята, случилась беда! У меня в вазе у открытого окна на подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-семицветик, я его сама вырастила. А недавно познакомилась с соседской девочкой Аленой. У нее болеет мама. Я хочу ей помочь, мне нужен тот цветок, но его сдуло ветром и его лепестки оказались у Бабы-Яги. Помогите мне их собрать. Бабя-Яга с Кощеем поспорили, что вы ничего не умеете и не знаете. Если вы выполните ее задания, то она вернет лепестки».

- Вот конверт, что пришел от Жени. Давайте выполним ее задания, поможем Жене собрать цветок!

Первое задание Б-Я спрятала где-то здесь. (находит конверт на столе) Вот оно. (Открывает и читает воспитатель) Пока ступа Б-Яги в сервисе на ремонте, она летает на ковре-самолете. Ковер прохудился и ей летать стало не на чем.

Задание 1. Дид. игра «Залатай дыры» Перед детьми лежит импровизированный ковер-самолет, на нем зияют дыры разной формы: в виде круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, пятиугольника. Среди фигур нужно найти подходящую и закрыть дыры. (После того, как дети справятся с заданием, они получают из конверта первый лепесток).

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Вот так здрасьте, вот те раз!

Вновь проказник среди нас.

С ним давно ведь ты знаком

Из него построен дом!

Обведи кирпич мелком

(дети повторяют за воспитателем, как рисуется прямоугольник)

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Прямоугольником её зовем.

Мы, ребята, хороши,

Веселимся от души!

Мы кочнемся влево, вправо.

(дети качаются и повторяют за воспитателем)

И руками всем помашем,

Мяч футбольный позовем.

Черно-белые его фигуры

мы скорее назовем! (пятиугольник)

(В конверте лежит красный лепесток. Его нужно будет вместе с другими лепестками после всех заданий прикрепить на стенде (магнитной доске)

Воспитатель: Вот, в конверте есть еще одна записка, в ней написано, где искать второе задание: «Около стаканчика с карандашами для свободного рисования»

Дети находят конверт. Воспитатель открывает его и читает следующее задание Б-Яги:

Задание №2

Б-Яга: Дети, я знаю, что все девочки, женщины и бабушки любят цветы. Я не исключение. Соберите букеты в вазы. Цифра, написанная на вазе говорит, столько цветов нужно собрать в букеты. (Дети должны собрать букеты в вазы. Заготовки приклеить над вазами или поставить в вазы)

(по завершению задания, дети получают оранжевый лепесток)

Воспитатель: Ребята, продолжаем помогать девочке Жене. Выполним следующее задание Б-Яги. Ищем конверт с цифрой три, он в мячах около спортивного уголка.

Задание №3 Дид. игра «Найди лишнюю фигуру»

Ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. 1. Квадраты, прямоугольники, пятиугольники, треугольник, круг на листе (Круг, он без углов). 2. Овалы, круги, прямоугольники. (Треугольник, у остальных фигур либо по четыре угла, либо их нет).3. Квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник на листе. А как называются эти фигуры? (Четырехугольники)

Дети выполняют задание и получают желтый лепесток из конверта. Воспитатель читает новое направление, куда детям нужно пойти и найти конверт с заданием №4. (он находится среди книжек и раскрасок на столе в стойке для папок)

Воспитатель: Вот вы добрались уже до 4 задания. Конверт открываем.

Задание№4 Сыграть в игру «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию) например, Черный-белый

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;

Слева – справа; Вперед – назад; Один – много;

(Если все верно, то дети получают зеленый лепесток).

Воспитатель: немного надо отдохнуть, чтобы продолжить выполнять задания Бабы-Яги. (проводится физкультминутка)

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сядь.

Воспитатель: Давайте-ка найдем еще одно задание Бабы-Яги. Оно, оказывается, под коробкой с зеркалами лежало.

Задание №5 Сыграйте в игру «Живые цифры».

Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Получите голубой лепесток. А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Читаем задание №6. «Составьте фигуру – силуэт зайца». (Детям предлагается набор фигур. На мольберте схематическое изображение зайца, составленное из геометрических фигур).

Я, весёлый белый заяц,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

После того, как дети соберут зайца из фигур, они получают синий лепесток.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так незаметно мы с вами добрались до последнего задания, после которого мы получим фиолетовый лепесток и наконец-то соберем новый Цветик-Семицветик.

Задание спрятано под коробочкой фруктового домино. (Ищут конверт с заданием №7)

Задание: Разложите планеты в нужном порядке. На листе бумаги в центре поместите Солнце. Солнце-это планета? (нет. Солнце-звезда). В правом верхнем углу поместите самую большую планету. (Юпитер). Самая первая от Солнца планета-это? (Меркурий) Поместите ее в нижнем левом углу. Планету, у которой единственный спутник Луна-это? (Земля) Поместите ее в левый верхний угол. Планета, которая следует за Землей от Солнца-это? (Марс). Поместите ее справа от Солнца. Планета, у которой есть атмосфера как и у Земли – это? (Венера). Поместите над Солнцем. Планета, у которой есть кольцо называется? (Сатурн) Поместите ее в правый нижний угол. Планету, которая следует за Сатурном-Уран. Поместите ее под Солнцем. Самую далекую от Солнца планету слева от Солнца- названа в честь морского царя- Нептун.

Собрали все лепестки и сложим их вместе на доске. Я склеиваю их в цветок и отправляю по почте Жене. Она поможет маме девочки Алены. А вы все большие молодцы! За это я вам дарю небольшие цветочки-семицветики и вам можно загадать желание.

(склеенный цветок сложить в конверт и положить в почтовый ящик).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2021 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД