Итоговое занятие по математике в логопедической группе

Марина Ильина
Итоговое занятие по математике в логопедической группе

Итоговое занятие по математике в логопедической группе

Воспитатель: Ильина Марина Владимировна

Цель: закрепление знаний полученных за учебный год: порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и цвета, умение решать задачи, ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, познавательный интерес.

Оборудование: листочки, простые карандаши, геометрические фигуры, цифры, знаки, лист с нарисованными точками и лист с нарисованными домами.

Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры, дополнительные задания во вторую половину дня.

Ход:

1. Воспит.: Сегодня мы отправимся в путешествие. Начнем мы это путешествие со стихотворения:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспит.: Сейчас узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. Перед каждым из вас лежит листочек с точками, надо соединить точки по цифрам по порядку и мы узнаем на чем отправимся в путешествие.

У доски работает один ребенок, остальные за своими столами. Получилась ракета.

Воспит.: Отправляемся на ракете по галактике Математике. Нас ждут трудности, но мы с вами справимся.

2. Воспит.: Сядьте поудобнее. Чтобы поднялась наша ракета, нам необходимо найти нужные кнопки, они находятся перед вами.

Поднимите и покажите большой круг;

Теперь круг поменьше;

Сколько красных кругов;

Сколько зеленых кругов;

Сколько всего геометрических фигур;

В правую руку возьмите красный треугольник, а в левую желтый квадрат. Сравните их. Чем они похожи? Чем не похожи?

3. Воспит.: Мы взлетели. Чтобы нам не было скучно лететь проведем небольшую умственную разминку:

Сколько дней в недели?

Сколько пальцев на двух руках?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько месяцев в году?

Что может быть круглым и красным

4. Планета Сосчитайка

Воспит.: Ой, кто-то раскидал все цифры и теперь трудно разобраться. Ребята, давайте возьмем по одной цифре и встаньте по порядку.

Дети встают по порядку и называют свои цифры.

Вопросы детям:

Назовите самое большое число?- 12

Назовите самое маленькое число?-1

Сколько единиц в цифре 5?

Цифра 6, назови своих соседей?

Цифра 8, кто у тебя по правую руку? И т. д.

Поставьте цифры на доску и полетим дальше.

5. Пальчиковая гимнастика.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать

1,2,3,4,5.

Воспит.: Мы приземлились на планету Распознайка

Д/И «4-й лишний». Нарисованы 4 дома и каждый из них может быть лишним. 1-й домик с одним окошком, остальные с двумя. Третий домик выше всех. У 4-го домика крыша прямоугольная, у остальных треугольная.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим

Топаем ногами 1,2,3,4,5

Хлопаем руками

Подтянитесь на носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

6. Планета Задачек

1) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных наливных

Один с кислинкой

Сколько их?

2) Еж спросил ежа соседа

Ты откуда, непоседа?

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу:

13 унес, да 2 несу

Призадумался сосед

Это много или нет?

3) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели:

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

4) На столе стояло 5 свечей. 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

5) У Яши 7 машин, у Пети 3 машины. Сравните у кого меньше машин?

7. Пора возвращаться домой. Проводится математический диктант.

В левом верхнем углу нарисовать круг

В правом нижнем углу прямоугольник

В центре треугольник

В правом верхнем углу овал

В левом верхнем углу квадрат

Пока летим решаем задачки на сообразительность:

Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Сколько орехов в пустом стакане?

В конце занятия находим сундучок с шоколадками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в логопедической группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...