МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Татьяна Хожаинова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента РФ

Итоговое занятие

по математике

Тема:«Чудо – дерево»

Подготовила и провела:

воспитатель 2 младшей группы

Хожаинова Т. А.

2016г.

Цели:

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение конструировать круг, квадрат, треугольник с помощью счётных палочек и верёвочки. Определять количество сторон у квадрата и треугольника.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый

Закреплять счет до пяти.

Закрепить умение сравнивать полоски разной величины и длины путём наложения.

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Наглядный материал : макет «Чудо-дерево», мешочки для заданий, игрушки: мышка, медведь, зайка, лягушка, волк, корзинка, пять цветков (красные -4, жёлтые -1, две полоски бумаги разные по длине и величине, счётные палочки, верёвочки, письмо, запись голосов птиц, макеты грибов, разрезная картинка «Теремок».

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. Звучит запись голосов птиц.

Дети входят в группу, взявшись за руки. Встают вкруг.

Встали дети в дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга «доброе утро», сначала шепотом, потом громко.

- Доброе утро! (Садятся) Звучит запись голосов птиц.

- Мы сегодня побываем в сказке, на лесной полянке.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите, какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок. А в каждом мешочке лежит картинка.

1. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (красный)

- Ой, посмотрите, а под деревом грибочки лежат.

- Кто же рассыпал их? (Достаю из мешочка мышку)

- Мышка попросила вас собрать грибочки в корзинку и сосчитать их (дети считают грибочки). Молодцы! Цветочек распустился на дереве.

2. Снимаю с ветки ещё один мешочек.

- Какого цвета бантик? (зелёный)

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (мед)

- Сейчас я посмотрю, что там? (Трясу мешочком)

- По- моему, это не мёд. (Смотрю в мешочек). Счётные палочки и верёвочка.

- А что мы умеем складывать из счётных палочек? ( Геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг).

Дети выкладывают на столах квадрат, треугольник из счётных палочек, круг – из верёвочки.

- Молодцы! И у нас распустился ещё один цветочек. На доску вывешивается ещё одна картинка.

3. Снимаю мешочек и спрашиваю, какого цвета бантик (синий).

В мешочке лежит зайчик.

- Зайка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

Ножками потопали топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок, прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

- Молодцы! Ещё один цветок появился на нашем дереве. На доску вывешивается ещё один фрагмент картинки.

4. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (жёлтый)

(Письмо «Помогите Волчонку попасть домой к обеду, он не знает, когда это»

- Когда вы идете в садик это (утро)

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)

- Когда вы идете домой из садика … (вечер)

- А когда спите (ночь) Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве. Последний фрагмент картинки вывешивается на доску.

Обращаю внимание на сложившуюся картинку.

- Где же живут звери: Мышка-Норушка, Зайка-Побегайка, Волчок-Серый бочок? (В теремке).

5. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (оранжевый)

Из мешочка достаю лягушку.

- Как лягушка разговаривает? (ква –ква)

- Ква-ква, не может в теремок попасть. Заблудилась и не может дорожку найти. Ведут к нему две дорожки: длинная и короткая. По какой дорожке идти лягушке? (по короткой)

- Какого цвета? Почему?

(Дети измеряют полоски бумаги.)

Лягушка благодарит и прыгает по дорожке в теремок. Появляется ещё один цветок на дереве.

- Посмотрите, какое стало красивое дерево!

- Сосчитайте на нём цветочки.

- Сколько красных цветов? (Много).

- Сколько жёлтых? (Мало).

Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания мы выполняли? Какое у вас настроение? (хорошее)

- Давайте подарим наше настроение гостям, приложите ладошки к груди, сложите ладошки и подуйте на них и пошлите им воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

«Смешарики спешат в гости» итоговое занятие в подготовительной группе по математике Тема: «Смешарики спешат в гости» Цель: Продолжать учить детей работать с квадратом Воскобойвича. Совершенствовать умение называть числа.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки» Задача: - выявить знания детей, полученные в течение года; Цели: 1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД