Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие Зайки в мир математики»

Светлана Шаповалова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие Зайки в мир математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Итоговое открытое занятие по математике

Во 2 младшей группе № 5 «Непоседы»

По теме:

«Путешествие Зайки в мир математики».

Составила : воспитатель Шаповалова С. Э.

г. Новороссийск,2018

Возраст воспитанников : 3-4 года

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Образовательные – области : социально – коммуникативная, изобразительная, познавательная.

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие Зайки в мир математики“» размещена в разделах

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группе.

Образовательные задачи :

- Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.

-Цвет : красный, синий, желтый, зеленый ; форма : круг – шар, квадрат – куб, треугольник, овал ; величина : большой – маленький.

- Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

- Закрепить пространственные представления (право - лево) ;

Развивающие задачи :

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие ;

- Развивать мелкую моторику ;

- Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи ;

- Воспитывать аккуратность.

Формы и методы :

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный

Оборудование :

Демонстрационный материал : мягкая игрушка Заяц, геометрические фигуры (куб шар прямоугольник треугольник, бабочки (красные и зеленые,модель светофора.

Раздаточный материал :полоски (широкая, узкая, длинная, короткая) по одной на каждого ребенка ; круги (зеленый, красный, желтый) по одному на каждого; геометрические фигуры разные по цвету ;набор геометрических фигур для составления фигуры зайчика.

Предварительная работа:

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и предлагает детям угадать кто пришел. А вам интересно узнать кто пришел?

Тогда отгадайте загадку :

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

Дети внимательно слушают.

Да

Заяц

Здравствуйте

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- А задания спрятаны у нас в группе. Давайте поможем Зайке выполнить задание. Ну что, ребята, поможем?

Да поможем зайке

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались?

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он?

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

- А теперь давайте поиграем. Воспитатель дает детям по одной фигуре, но разные по форме и по цвету. Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета: Пальчиковая гимнастика : «Вышли пальчики гулять»

- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

Затем воспитатель оставляет несколько бабочек красного цвета слева и четыре бабочки желтые справа. Скажите с какой стороны бабочек больше, а с какой меньше?

Дети называют и показывают геометрические фигуры.

Это – круг

Это – квадрат.

Это - треугольник.

Дети называют и показывают квадрат и овал.

Дети показывают фигуры

Дети держат пальчики в кулаке и поочередно показывают их.

Сжимают и разжимают кулак.

Прячут кулаки за спину

Одна

Много

Красных бабочек меньше, чем желтых

Справа больше, чем с левой стороны.

Задание №3. «Полоски».

- Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие.

(Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Конкурсы на сайте

Для педагогов и воспитателей

Для детей

Заказать документ

Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

дети раскладывают полоски в разные стороны.

Узкие – слева

Широкие – справа

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Задание №4. «Светофор».

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

- Ребята, что вам напоминают эти круги?

(После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

- Классно у вас получилось, ребята, со всеми заданиями справились!

светофор

Дети пытаются объяснить, Зайке для чего нужен светофор.

Красный – идти нельзя

Желтый – приготовиться или внимание

Зеленый – можно идти или ехать

Дети выкладывают цвета светофора

3. - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

Дети продолжают употреблять нужные предлоги

На

Под

В

За

На

Задание №5 «Составь из геометрических фигур Зайку».

Перед каждым из детей лежат в конверте фигуры, из которых детям необходимо сложить фигуру Зайки.

Какие интересные зайчата у вас получились. Теперь у нашего Зайки тоже стало много друзей, как и у вас в детском саду.

Дети из геометрических фигур составляют зайчат

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.

Ребята отвечают на вопросы

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Чему интересному вы научили Зайку?

- Что вы вспомнили о геометрических фигура?

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Вы помогли Зайке найти новых друзей, теперь ему будет не скучно у себя в лесу. Попрощаемся с нашими гостями!

Вспомнили геометрические фигуры

Цвета светофора

Научили Зайку правильно соблюдать П Д Д

Дети прощаются с Зайкой

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Итоговое занятие по математике за 2 квартал во второй младшей группе «У Мишутки в зоопарке»Итоговое занятие по математике за 2 квартал во второй младшей группе «У Мишутки в зоопарке» «У Мишутки в зоопарке». Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе за 2 квартал. Цель: - Продолжать учить различать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе. Пластинина Н. И. Итоговое занятие.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: «Путешествие в королевство математики» Программное содержание: - Продолжать в счете предметов до десяти; - Сравнивать рядом стоящие числа, в пределах десяти; устанавливать какое.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Для детей II младшей группы Исполнитель: педагог-психолог Большакова В. В. г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие Зайки в мир математики»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД